Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,867
11,569
Можно ли как то выгрузить подключенную библиотеку без перезагрузки скрипта?
Lua:
require 'test'
sampRegisterChatCommand('exit', function()
    -- выгружаем test.lua
end)
я не уверен, но по моему библиотеки "подгружены" всегда, подключая их ты только взаимодействуешь с ними.
можешь попробовать в самой библиотеке создать функцию
Lua:
function EXPORTS.unload()
    thisScript():unload()
end
 

dmitri4

Известный
453
79
я не уверен, но по моему библиотеки "подгружены" всегда, подключая их ты только взаимодействуешь с ними.
можешь попробовать в самой библиотеке создать функцию
Lua:
function EXPORTS.unload()
    thisScript():unload()
end
Не помогло, выгружает сам скрипт а не библиотеку

Как отключить управление камерой (мышью)
 
Последнее редактирование:

kidstuff

Известный
14
11
Lua:
local coord = {
    {487.19906616211, -1639.1916503906, 23.703125},
    {325.56784057617, -1514.8031005859, 36.0390625},
    {1498.3621826172, -1580.5244140625, 13.550802230835},
    {1544.2861328125, -1264.8896484375, 17.405670166016},
    {-2720.4975585938, 127.78786468506, 7.0390625},
    {1974.6323242188, 1076.0560302734, 10.8203125},
    {2239.0524902344, 1285.5869140625, 10.8203125},
    {1286.5827636719, -1329.2037353516, 13.553904533386},
    {1789.2277832031, -1383.1135253906, 15.7578125},
    {-2178.5261230469, -42.081504821777, 35.325923919678},
    {-2002.9383544922, -1020.223449707, 32.171875},
    {2127.6577148438, 2379.6015625, 10.8203125},
    {2388.998046875, 2467.2680664063, 10.8203125},
    {2628.0280761719, 2349.3322753906, 10.8203125},
    {1140.5240478516, -1586.8304443359, 13.560623168945},
    {2747.4143066406, -1638.2849121094, 13.06574344635},
    {201.27018737793, -94.97191619873, 1.5548912286758},
    {-2172.2529296875, 252.35693359375, 35.339241027832},
    {-2485.2116699219, 2272.7451171875, 4.984375},
    {2275.8549804688, -1785.5604248047, 13.546875},
    {2232.7924804688, -1785.56640625, 13.559977531433},
    {13.220227241516, 1220.5969238281, 19.339838027954},
    {-2192.1213378906, -2255.0170898438, 30.696338653564},
    {2064.2907714844, 2172.3989257813, 10.8203125},
    {1840.6611328125, 2156.0639648438, 10.8203125}
    }

local distance = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if not sampIsLocalPlayerSpawned() then return false end
    sampRegisterChatCommand("func", func)
    while true do wait(0) end
end

function func()
    local bool, mx, my = getTargetBlipCoordinates() -- marker coord
    for i = 1, #coord do
        local x, y = coord[i][1], coord[i][2]
        local dist = getDistanceBetweenCoords2d(mx, my, x, y)
        table.insert(distance, dist) -- ??? nerab table
    end
    table.sort(distance, function (a, b) return a < b end) -- sort po vosrast
    --[[
    next
    ]]
end

Как создать таблицу, где ключом будет результат dist, а значением координаты x, y?
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,867
11,569
asdkljh:
local coord = {
    {487.19906616211, -1639.1916503906, 23.703125},
    {325.56784057617, -1514.8031005859, 36.0390625},
    {1498.3621826172, -1580.5244140625, 13.550802230835},
    {1544.2861328125, -1264.8896484375, 17.405670166016},
    {-2720.4975585938, 127.78786468506, 7.0390625},
    {1974.6323242188, 1076.0560302734, 10.8203125},
    {2239.0524902344, 1285.5869140625, 10.8203125},
    {1286.5827636719, -1329.2037353516, 13.553904533386},
    {1789.2277832031, -1383.1135253906, 15.7578125},
    {-2178.5261230469, -42.081504821777, 35.325923919678},
    {-2002.9383544922, -1020.223449707, 32.171875},
    {2127.6577148438, 2379.6015625, 10.8203125},
    {2388.998046875, 2467.2680664063, 10.8203125},
    {2628.0280761719, 2349.3322753906, 10.8203125},
    {1140.5240478516, -1586.8304443359, 13.560623168945},
    {2747.4143066406, -1638.2849121094, 13.06574344635},
    {201.27018737793, -94.97191619873, 1.5548912286758},
    {-2172.2529296875, 252.35693359375, 35.339241027832},
    {-2485.2116699219, 2272.7451171875, 4.984375},
    {2275.8549804688, -1785.5604248047, 13.546875},
    {2232.7924804688, -1785.56640625, 13.559977531433},
    {13.220227241516, 1220.5969238281, 19.339838027954},
    {-2192.1213378906, -2255.0170898438, 30.696338653564},
    {2064.2907714844, 2172.3989257813, 10.8203125},
    {1840.6611328125, 2156.0639648438, 10.8203125}
    }

local distance = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if not sampIsLocalPlayerSpawned() then return false end
    sampRegisterChatCommand("func", func)
    while true do wait(0) end
end

function func()
    local bool, mx, my = getTargetBlipCoordinates() -- marker coord
    for i = 1, #coord do
        local x, y = coord[i][1], coord[i][2]
        local dist = getDistanceBetweenCoords2d(mx, my, x, y)
        table.insert(distance, dist) -- ??? nerab table
    end
    table.sort(distance, function (a, b) return a < b end) -- sort po vosrast
    --[[
    next
    ]]
end

Как создать таблицу, где ключом будет результат dist, а значением координаты x, y?
Lua:
local coord = {
    {487.19906616211, -1639.1916503906, 23.703125},
    {325.56784057617, -1514.8031005859, 36.0390625},
    {1498.3621826172, -1580.5244140625, 13.550802230835},
    {1544.2861328125, -1264.8896484375, 17.405670166016},
    {-2720.4975585938, 127.78786468506, 7.0390625},
    {1974.6323242188, 1076.0560302734, 10.8203125},
    {2239.0524902344, 1285.5869140625, 10.8203125},
    {1286.5827636719, -1329.2037353516, 13.553904533386},
    {1789.2277832031, -1383.1135253906, 15.7578125},
    {-2178.5261230469, -42.081504821777, 35.325923919678},
    {-2002.9383544922, -1020.223449707, 32.171875},
    {2127.6577148438, 2379.6015625, 10.8203125},
    {2388.998046875, 2467.2680664063, 10.8203125},
    {2628.0280761719, 2349.3322753906, 10.8203125},
    {1140.5240478516, -1586.8304443359, 13.560623168945},
    {2747.4143066406, -1638.2849121094, 13.06574344635},
    {201.27018737793, -94.97191619873, 1.5548912286758},
    {-2172.2529296875, 252.35693359375, 35.339241027832},
    {-2485.2116699219, 2272.7451171875, 4.984375},
    {2275.8549804688, -1785.5604248047, 13.546875},
    {2232.7924804688, -1785.56640625, 13.559977531433},
    {13.220227241516, 1220.5969238281, 19.339838027954},
    {-2192.1213378906, -2255.0170898438, 30.696338653564},
    {2064.2907714844, 2172.3989257813, 10.8203125},
    {1840.6611328125, 2156.0639648438, 10.8203125}
    }

local distance = {}

function sortCoords(tbl)
    local t = {}
    local result, x, y, z = getTargetBlipCoordinates()
    if result then
        for k, v in ipairs(tbl) do
            t[getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, v[1], v[2], v[3])] = v
        end
    end
    table.sort(distance, function (a, b) return a < b end)
    return t
end

distance = sortCoords(coord)
 
  • Нравится
Реакции: kidstuff

yung milonov

Известный
1,004
510
Как отключить управление камерой (мышью)?
тебе уже отвечали
 

krim

Известный
301
132
как сделать радуждую линию и текст рендера?
Lua:
function join_argb(a, r, g, b) -- п
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end

function rainbow(speed, alpha, offset) -- by rraggerr
    local clock = os.clock() + offset
    local r = math.floor(math.sin(clock * speed) * 127 + 128)
    local g = math.floor(math.sin(clock * speed + 2) * 127 + 128)
    local b = math.floor(math.sin(clock * speed + 4) * 127 + 128)
    return r,g,b,alpha
end

Пример:
Lua:
local font = renderCreateFont('arial', 10, 5)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    while true do wait(0)
        local r,g,b,a = rainbow(1, 255, 0)
        local color = join_argb(a,r,g,b)

        for _, h in ipairs(getAllChars()) do
            if h ~= PLAYER_PED and doesCharExist(h) and isCharOnScreen(h) then
                local x,y,z = getCharCoordinates(h)
                    local mx,my,mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    local mX,mY = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)
                local pX,pY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(h)
                renderFontDrawText(font, sampGetPlayerNickname(id), pX, pY, color)
                renderDrawLine(mX,mY,pX,pY, 1.5, color)
            end
        end
    end
end

function rainbow(speed, alpha, offset) -- by rraggerr
    local clock = os.clock() + offset
    local r = math.floor(math.sin(clock * speed) * 127 + 128)
    local g = math.floor(math.sin(clock * speed + 2) * 127 + 128)
    local b = math.floor(math.sin(clock * speed + 4) * 127 + 128)
    return r,g,b,alpha
end

function join_argb(a, r, g, b) -- п
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end
 
  • Нравится
Реакции: Willy4ka

MySoft

Участник
54
2
тебе уже отвечали
Чел... Оно фризит полностью управление 🤣 А мне конкретно блок камеры нужен
 

ch1ps

Участник
101
3
Сложилась одна проблемка, вообщем мне для своего скрипта нужна авторегистрация на аризоне, сделал я её, но так как у всех этапов регистрации один и тот же айди диалогов, то, что-бы регистрация произошла и прошли все этапы, надо нажать энтер, подскажите пожалуйста, как это убрать?
Вот код:
function sampev.onSendDialogResponse(id, btn, list, input)
if id==1 then
sampSendDialogResponse(1, 1, 1, 111111)
sampSendDialogResponse(1, 1, 1)
sampSendDialogResponse(1, 1, 1)
sampSendDialogResponse(1, 1, 1)
sampSendDialogResponse(1, 1, 1, victim)
end
end
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Сложилась одна проблемка, вообщем мне для своего скрипта нужна авторегистрация на аризоне, сделал я её, но так как у всех этапов регистрации один и тот же айди диалогов, то, что-бы регистрация произошла и прошли все этапы, надо нажать энтер, подскажите пожалуйста, как это убрать?
Вот код:
function sampev.onSendDialogResponse(id, btn, list, input)
if id==1 then
sampSendDialogResponse(1, 1, 1, 111111)
sampSendDialogResponse(1, 1, 1)
sampSendDialogResponse(1, 1, 1)
sampSendDialogResponse(1, 1, 1)
sampSendDialogResponse(1, 1, 1, victim)
end
end
Можешь добавить проверку по названию диалога. И вроде много примеров в инете с авто регистрацией
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,867
11,569
Сложилась одна проблемка, вообщем мне для своего скрипта нужна авторегистрация на аризоне, сделал я её, но так как у всех этапов регистрации один и тот же айди диалогов, то, что-бы регистрация произошла и прошли все этапы, надо нажать энтер, подскажите пожалуйста, как это убрать?
Вот код:
function sampev.onSendDialogResponse(id, btn, list, input)
if id==1 then
sampSendDialogResponse(1, 1, 1, 111111)
sampSendDialogResponse(1, 1, 1)
sampSendDialogResponse(1, 1, 1)
sampSendDialogResponse(1, 1, 1)
sampSendDialogResponse(1, 1, 1, victim)
end
end
тут есть пример, только у меня без зависимости от SAMP.lua