Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeKzer

Известный
519
223
Подскажите код, чтобы в чат флудилась любая команда
Активация /flood
Lua:
active = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("flood", flood)

    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat("/твоя команда")
        end
    end
end

function flood()
    active = not active
    if active then
        sampAddChatMessage("Флудер включен!", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Флудер выключен!", -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: b1coo

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
Активация /flood
Lua:
active = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("flood", flood)

    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat("/твоя команда")
        end
    end
end

function flood()
    active = not active
    if active then
        sampAddChatMessage("Флудер включен!", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Флудер выключен!", -1)
    end
end
Та ну мутерно
Подскажите код, чтобы в чат флудилась любая команда
Lua:
local fl = false
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand('flood', function() fl = not fl sampAddChatMessage(fl and 'Флудер вкл' or 'Флудер выкл') end)
    while true do wait(0)
        if fl then
            sampSendChat('/commands')
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: b1coo

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему 2 окно ( otv ) не активируется по команде /otv активируется только если включенно 1 окно /at
Lua:
    local window = imgui.ImBool(false)
    local two_window = imgui.ImBool(false)
   
    --main
  sampRegisterChatCommand('at', function() window.v = not window.v end)
  sampRegisterChatCommand("otv", function() two_window.v = not two_window.v end)
  imgui.Process = false
  window.v = false
  --while true do
      imgui.Process = window.v
--onDrawFrame
    if window.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'test1', two_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.Button(u8'asd1', imgui.ImVec2(-0.1, 20)) then
           
        end
        imgui.End()
    end
    if two_window.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'test', two_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.Button(u8'asd', imgui.ImVec2(-0.1, 20)) then
           
        end
        imgui.End()
    end
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
Почему 2 окно ( otv ) не активируется по команде /otv активируется только если включенно 1 окно /at
Lua:
    local window = imgui.ImBool(false)
    local two_window = imgui.ImBool(false)
 
    --main
  sampRegisterChatCommand('at', function() window.v = not window.v end)
  sampRegisterChatCommand("otv", function() two_window.v = not two_window.v end)
  imgui.Process = false
  window.v = false
  --while true do
      imgui.Process = window.v
--onDrawFrame
    if window.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'test1', two_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.Button(u8'asd1', imgui.ImVec2(-0.1, 20)) then
         
        end
        imgui.End()
    end
    if two_window.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'test', two_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.Button(u8'asd', imgui.ImVec2(-0.1, 20)) then
         
        end
        imgui.End()
    end
Может потому что
Lua:
      imgui.Process = window.v



Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)
local c = imgui.ImBool(false)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand('at', function() window.v = not window.v end)
        sampRegisterChatCommand("otv", function() c.v = not c.v end)      
    while true do wait(0)

        imgui.Process = window.v or c.v
   
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'test1', two_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.Button(u8'asd1', imgui.ImVec2(-0.1, 20)) then
         
        end
        imgui.End()
    end
    if c.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'test', two_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.Button(u8'asd', imgui.ImVec2(-0.1, 20)) then
         
        end
        imgui.End()
    end  
end
 

MAHEKEH

Известный
2,010
504
consume window message не сработает, сама все ровно «увидит» нажатие
наверно проще всё повырубать в меню и использовать этот метод - https://www.blast.hk/threads/37944/post-370771
не важно вообщем.
Как сделать отрицательную проверку на клавишу?
что то такое надо ~= isKeyDown(vKeys.VK_LBUTTON)
 

krim

Известный
301
132
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: MAHEKEH

Markelov9999

Участник
73
2
Можно как то сделать так, чтоб к примеру в чат телеграмма пишут команду и одновременно выводить сообщения в скрипты.

И все эти сообщения можно просмотреть через команду допустим.
 

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Может потому что




Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)
local c = imgui.ImBool(false)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand('at', function() window.v = not window.v end)
        sampRegisterChatCommand("otv", function() c.v = not c.v end)     
    while true do wait(0)

        imgui.Process = window.v or c.v
  
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'test1', two_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.Button(u8'asd1', imgui.ImVec2(-0.1, 20)) then
        
        end
        imgui.End()
    end
    if c.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'test', two_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.Button(u8'asd', imgui.ImVec2(-0.1, 20)) then
        
        end
        imgui.End()
    end 
end
Пробовал
1645855315071.png