Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
как быстро выйти с машины?
пытался через координаты, но как и логично тпается персонаж, а он сидит в авто и получается, что тпается авто
 

P3rsik

Активный
213
32
как быстро выйти с машины?
пытался через координаты, но как и логично тпается персонаж, а он сидит в авто и получается, что тпается авто
Lua:
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            if isKeyJustPressed(VK_N) and not sampIsChatInputActive() then
                local posX, posY, posZ = getCarCoordinates(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
                warpCharFromCarToCoord(PLAYER_PED, posX, posY, posZ)
            end
        end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

YourAssistant

Участник
144
17
Как сделать проверку на анимацию стадии смерти
Узнать айди этой анимации, сравнить с той, которая в данный момент у игрока через
https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/sampGetPlayerAnimationId и дальше делать что нужно.

Lua:
local cont = "2"

function func_doc5()
    local bool_result = isCharSittingInAnyCar(PLAYER_PED)
    if bool_result and cont == "2" then
      local vehicle_car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
      if vehicle_car then
          local id_car = getCarModel(vehicle_car)
          if id_car == 596 then
              sub_dis_window.v = true
              imgui.Process = sub_dis_window.v
              cont = "1"
          end
        end
    elseif not bool_result then
        cont = "2"
    end
end

Работает, как нужно, но если что-то пишу в чат - данная функция повторяется, даже если я уже сижу в машине и cont = "1". Никакой зависимости с чатом не задавал, но реагирует на него. Вывел даже в отдельный поток - проблема осталась.
 
Последнее редактирование:

shrug228

Активный
212
75
Нужно получить все нажатые в данный момент клавиши. И в идеале еще и их названия)
Есть что-то получше, чем перебирать все клавиши циклом?

Как сделать проверку на анимацию стадии смерти
isCharDead(ped) могу предложить. Ну или просто сверять анимацию чела с нужной через sampGetPlayerAnimationId(id)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Нужно получить все нажатые в данный момент клавиши. И в идеале еще и их названия)
Есть что-то получше, чем перебирать все клавиши циклом?


isCharDead(ped) могу предложить. Ну или просто сверять анимацию чела с нужной через sampGetPlayerAnimationId(id)
Lua:
local vk = require 'vkeys'
local wm = require 'lib.windows.message' -- Библиотека с оконными сообщениями
addEventHandler("onWindowMessage", function (msg, wparam, lparam)
    if msg == wm.WM_KEYDOWN then
        sampAddChatMessage('key: '..vk.id_to_name(wparam), -1)
    end
end)
1640469563564.png

ну или ультра говнокод:
Lua:
        for i = 1, 104 do
            if isKeyDown(i) then
                sampAddChatMessage('key: '..vk.id_to_name(i), -1)
            end
        end
 
  • Нравится
Реакции: shrug228

shrug228

Активный
212
75
Lua:
local vk = require 'vkeys'
local wm = require 'lib.windows.message' -- Библиотека с оконными сообщениями
addEventHandler("onWindowMessage", function (msg, wparam, lparam)
    if msg == wm.WM_KEYDOWN then
        sampAddChatMessage('key: '..vk.id_to_name(wparam), -1)
    end
end)
Посмотреть вложение 128338
ну или ультра говнокод:
Lua:
        for i = 1, 104 do
            if isKeyDown(i) then
                sampAddChatMessage('key: '..vk.id_to_name(i), -1)
            end
        end
Спасибо, воспользуюсь говкодом, ивенты не подойдут)
 
  • Bug
Реакции: kizn

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
[ML] (error) myscript.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) myscript.lua: Script died due to an error. (40599D14)

что хочет?
ответ: я забыл функцию указать
 
  • Ха-ха
Реакции: lorgon

misterbebra

Новичок
22
0
как правильно написать "вилку" в клаве? что б типо сам ходил (по кругу например и т.д.)
 

lorgon

Известный
656
271
Можешь пожалуйста сказать подробно, как это сделать?
Lua:
imgui.BeginChild('##Название', imgui.ImVec2(100, 45), true)
if imgui.IsItemClicked() then
    sampAddChatMessage('Проверка', -1)
end
imgui.EndChild()
Сделал так, не работает
Lua:
imgui.BeginChild('##Название', imgui.ImVec2(100, 45), true)
imgui.EndChild()
if imgui.IsItemClicked() then
    sampAddChatMessage('Проверка', -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: eqzzz