Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Enlizmee

Активный
480
102
как проверить наличие обьекта в определенном радиусе (например 300-400 метров от игрока), и как отобразить на этом же обьекте текст, например "подарок", на вики бх не нашел то что мне нужно (искал несколько раз, и на бх так же не нашел ответа.


именно на 18 секунд? или на любое число?
на любое
 

ch1ps

Участник
101
3
Какая функция есть, что-бы заставить актёра бежать на координаты?
 

eqzzz

Участник
122
19
Как в imgui.Button() сделать несколько стилей текста? Например: imgui.Button('Shooting', imgui.ImVec2(150, 50)) и написать ещё imgui.TextDisabled
 

ch1ps

Участник
101
3
Как отправить на сервер пакет о том, что актёр находится на других координатах?
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
Как отправить на сервер пакет о том, что актёр находится на других координатах?
Lua:
local on = require "lib.samp.events"
local xx, yy, zz = 0, 0, 0

function on.onPlayerSync(playerId, data) -- для какого то игрока
    data.position.x = xx
    data.position.y = yy
    data.position.z = zz
end
--or
function on.onSendPlayerSync(data) -- для себя
    data.position.x = xx
    data.position.y = yy
    data.position.z = zz
end
Если не ошибаюсь

Какая функция есть, что-бы заставить актёра бежать на координаты?
 

P3rsik

Активный
213
32
Lua:
function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    if dialogId == 2 then
        local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        downloadUrlToFile(box, function(id, status)
            if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                f = io.open(box, 'r')
                if f then
                    f:write(nick .. listboxId)
                    f:close()
                end
            end
        end)
    end
end

why doesnt work
 

lorgon

Известный
656
271
Lua:
function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    if dialogId == 2 then
        local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        downloadUrlToFile(box, function(id, status)
            if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                f = io.open(box, 'r')
                if f then
                    f:write(nick .. listboxId)
                    f:close()
                end
            end
        end)
    end
end

why doesnt work
f = io.open(box, 'r') --> Wrong
You open the file for reading, not writing

1640434989426.png
 
  • Нравится
Реакции: P3rsik

P3rsik

Активный
213
32
Lua:
        if invite == true then
            local res, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if res and doesCharExist(ped) then
                local key = isKeyJustPressed(VK_I)
                if key then
                    res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    id2 = id
                    sampSendChat('/invite '..id)
                end
            end
        end

dont work
 

lorgon

Известный
656
271
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Lua:
local vkeys = require 'vkeys' -- before all functions


-- In while
local res, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
if res and doesCharExist(ped) then
    if isKeyJustPressed(vkeys.VK_I) then
        local res1, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if res1 then
            sampSendChat('/invite '..id)
        end
    else
        sampAddChatMessage('Tu nestav', -1)
    end
end
but the messages from the ur code work so strangely