Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Почему не работает?
Он должен тепать п окоординатам но не тепает

lua:
coord = {
   ["1"] = "648.24139404297, -1381.8989257813, 21.849822998047",
    ["2"] = "708.10321044922, -1477.6281738281, 17.6953125"
}

sampfuncsRegisterConsoleCommand("farmpresent",function()
         lua_thread.create(function()
          for i, v in pairs(coord) do
          setCharCoordinates(PLAYER_PED, v)
          wait(2000)
        end
   end)
 end)
Lua:
local coord = {
    {648.24139404297, -1381.8989257813, 21.849822998047},
    {708.10321044922, -1477.6281738281, 17.6953125},
}

sampfuncsRegisterConsoleCommand("farmpresent",function()
    lua_thread.create(function()
        for i = 1, #coord do
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, coord[i][1], coord[i][2], coord[i][3])
            wait(2000)
           end
    end)
end)
 

eqzzz

Участник
122
19
Спасибо, работает, но теперь, если сохранить текст и перезапустить скрипт, в окне InputText этот же текст отображается, но в виде символов.
Попробуй так
Lua:
local input_text = imgui.ImBuffer(u8:decode(таблица), 256)

Вопрос. Как сделать, чтобы ошибки скрипта не писались в консоль SF (не удаляя SF Integration), а также в файл moonloader.log?
 
Последнее редактирование:

YourAssistant

Участник
144
17
Как при нажатии на кнопку сделать чтобы появилась еще одна? Как с окном не выходит, так как нету переменной, а если просто проверить на нажатие, то новая кнопка появляется на доли секунды.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Как создать функцию внутри функии что бы вызывать через func():func2()?
так не работает
Lua:
function func()
    local function subFunc()
        sampAddChatMessage('subFunc called!', -1)
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('subfunc', function()
        func():subFunc()
    end)
    wait(-1)
end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,623
Lua:
sampSendChat(''..u8:decode(cfg.main.zawita2))
Для чего в ответе лишние символы?
Lua:
sampSendChat(u8:decode(cfg.main.zawita2))

Как создать функцию внутри функии что бы вызывать через func():func2()?
так не работает
Lua:
function func()
    local function subFunc()
        sampAddChatMessage('subFunc called!', -1)
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('subfunc', function()
        func():subFunc()
    end)
    wait(-1)
end
Lua:
--main
sampRegisterChatCommand('test', function()
    fun1()
    fun2()
end)

--function
function fun1()
    function fun2()
        sampAddChatMessage('Test', 0xFF0000)
    end
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Для чего в ответе лишние символы?
Lua:
sampSendChat(u8:decode(cfg.main.zawita2))


Lua:
--main
sampRegisterChatCommand('test', function()
    fun1()
    fun2()
end)

--function
function fun1()
    function fun2()
        sampAddChatMessage('Test', 0xFF0000)
    end
end
мне нужен именно вызов через func1():funcs(), так как это реализовано в moonmonet например
1640340960320.png
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,623
мне нужен именно вызов через func1():funcs(), так как это реализовано в moonmonet напримерПосмотреть вложение 128044
Lua:
--main
sampRegisterChatCommand('test', function()
    fun1():fun2()
end)
sampRegisterChatCommand('test2', function()
    fun1():fun3()
end)

--fun
function fun1()
        local ret = {}
    function ret:fun2()
        sampAddChatMessage('Test', 0xFF0000)
    end
        function ret:fun3()
                sampAddChatMessage('Hello', 0xFF0000)
        end
        return ret
end
Скриншот

p.s. сорян за табуляцию, копировал с Atom

Как при нажатии на кнопку сделать чтобы появилась еще одна? Как с окном не выходит, так как нету переменной, а если просто проверить на нажатие, то новая кнопка появляется на доли секунды.
При нажатие на какую кнопку?
Кнопка (m)imgui или кнопка на клавиатуре?
 
  • Нравится
Реакции: chapo

YourAssistant

Участник
144
17
Lua:
--main
sampRegisterChatCommand('test', function()
    fun1():fun2()
end)
sampRegisterChatCommand('test2', function()
    fun1():fun3()
end)

--fun
function fun1()
        local ret = {}
    function ret:fun2()
        sampAddChatMessage('Test', 0xFF0000)
    end
        function ret:fun3()
                sampAddChatMessage('Hello', 0xFF0000)
        end
        return ret
end
Скриншот

p.s. сорян за табуляцию, копировал с Atom


При нажатие на какую кнопку?
Кнопка (m)imgui или кнопка на клавиатуре?
В imgui.
 

TrixTM

Участник
83
26
как проверить наличие обьекта в определенном радиусе (например 300-400 метров от игрока), и как отобразить на этом же обьекте текст, например "подарок", на вики бх не нашел то что мне нужно (искал несколько раз, и на бх так же не нашел ответа.

регулярку плиз
"Спавн транспорта у рынка через 18 секунд!"
именно на 18 секунд? или на любое число?