Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Lua:
local requests = require 'requests'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

token_vk = ''-- токен группы вк
groupid_vk = '' -- id группы (ТОЛЬКО ЦИФРЫ!)
chat_id = '1' -- id беседы (ТОЛЬКО ЦИФРЫ!)

function urlencode(str)
   if (str) then
      str = string.gsub (str, "\n", "\r\n")
      str = string.gsub (str, "([^%w ])",
         function (c) return string.format ("%%%02X", string.byte(c)) end)
      str = string.gsub (str, " ", "+")
   end
   return str
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('smsVK', function()
        local ttext = u8('Text\nТекст')
        requests.get("https://api.vk.com/method/messages.send?v=5.103&access_token="..token_vk.."&chat_id="..chat_id.."&message="..urlencode(ttext).."&group_id="..groupid_vk.."&random_id="..rnd)
    end)
    while true do
        wait(0)
        rnd = math.random(-2147483648, 2147483647)
    end
end
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
^ why it doesn't work and crashes script ? i want it to sync position to that coordinates where shop located and write command /sellfish
try using sync.position.x, if suddenly error appears, problem in function
UPD. exist errors?

не ругайся насальника

а для чего нужен wait(-1)?
 
Последнее редактирование:

Warklot

Участник
112
3
try using sync.position.x, if suddenly error appears, problem in function
UPD. exist errors?


tried doesn't fix
ERROR MESSAGE:
Код:
[19:06:41.991754] (error)    script.lua: ...\GTA-SanAndreas\moonloader\script.lua:28: attempt to call global 'samp_create_sync_data' (a nil value)
stack traceback:
    ...\GTA-SanAndreas\moonloader\script.lua:28: in function 'callback'
    ...N GTA\GTA-SanAndreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...N GTA\GTA-SanAndreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[19:06:41.993710] (error)    script.lua: Script died due to an error. (0ECE5E0C)
 

eqzzz

Участник
122
19
Ошибка:
stack traceback:
[C]: in function 'isCharInAnyCar'
F:\17k_kichiro LOWPC\moonloader\test.lua:761: in function 'callback'
F:\17k_kichiro LOWPC\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <F:\17k_kichiro LOWPC\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>

Сама строка ошибки и от куда берет handle.
local id, handle = getClosestPlayerOfCrosshair()
result, res_AnyCar = isCharInAnyCar(handle)

Из-за чего ошибка?
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
tried doesn't fix
ERROR MESSAGE:
Код:
[19:06:41.991754] (error)    script.lua: ...\GTA-SanAndreas\moonloader\script.lua:28: attempt to call global 'samp_create_sync_data' (a nil value)
stack traceback:
    ...\GTA-SanAndreas\moonloader\script.lua:28: in function 'callback'
    ...N GTA\GTA-SanAndreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...N GTA\GTA-SanAndreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[19:06:41.993710] (error)    script.lua: Script died due to an error. (0ECE5E0C)
insert this func to ur code
Lua:
function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end

Ошибка:
stack traceback:
[C]: in function 'isCharInAnyCar'
F:\17k_kichiro LOWPC\moonloader\test.lua:761: in function 'callback'
F:\17k_kichiro LOWPC\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <F:\17k_kichiro LOWPC\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>

Сама строка ошибки и от куда берет handle.
local id, handle = getClosestPlayerOfCrosshair()
result, res_AnyCar = isCharInAnyCar(handle)

Из-за чего ошибка?
что за функция такая getClosestPlayerOfCrosshair?
если она не самописная, то ее нет в стоковом мунлоадере.
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp

Warklot

Участник
112
3
insert this func to ur code
Lua:
function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end


что за функция такая getClosestPlayerOfCrosshair?
если она не самописная, то ее нет в стоковом мунлоадере.

I tried and got new error, btw what about this "require 'ffi' because i dont have anything like this in my libraries
Код:
[19:54:50.931763] (error)    script.lua: ...\GTA-SanAndreas\moonloader\script.lua:65: attempt to index local 'sync_info' (a nil value)
stack traceback:
    ...\GTA-SanAndreas\moonloader\script.lua:65: in function 'samp_create_sync_data'
    ...\GTA-SanAndreas\moonloader\script.lua:28: in function 'callback'
    ...N GTA\GTA-SanAndreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...N GTA\GTA-SanAndreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[19:54:50.932740] (error)    script.lua: Script died due to an error. (0DF3E9B4)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
I tried and got new error, btw what about this "require 'ffi' because i dont have anything like this in my libraries
Код:
[19:54:50.931763] (error)    script.lua: ...\GTA-SanAndreas\moonloader\script.lua:65: attempt to index local 'sync_info' (a nil value)
stack traceback:
    ...\GTA-SanAndreas\moonloader\script.lua:65: in function 'samp_create_sync_data'
    ...\GTA-SanAndreas\moonloader\script.lua:28: in function 'callback'
    ...N GTA\GTA-SanAndreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...N GTA\GTA-SanAndreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[19:54:50.932740] (error)    script.lua: Script died due to an error. (0DF3E9B4)
can i see ur full code?
 

Warklot

Участник
112
3
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
require "lib.moonloader"



function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end wait(1)
while true do
wait(0)
end
end

function sampev.onServerMessage(color,text)
    if text:find("(.)plotas(.)") then
    local sync = samp_create_sync_data('player')
    sync.position.x = -2966
    sync.position.y = 476
    sync.position.z = 5
    sync.send()
    sampSendChat("/sellfish")
    end  
end



function samp_create_sync_data(sync_type)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    require 'samp.synchronization'
    local sync_traits = {unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', require('samp.raknet').PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil}}
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
 

lifeisabitch

Участник
59
2
why does the animation not work the id placed
почему не работает анимация?

Lua:
local sampev = require ("samp.events")
require "lib.moonloader" 
local imgui = require 'imgui'

local config = {
    status = imgui.ImBool(false),
    id = imgui.ImInt(-1),
}

local randf = false
local rand = imgui.ImBool(false)

function sampev.onPlayerSync(playerId, data)
    if config.status.v then
        if playerId == config.id.v then
            if rand then
                data.quaternion[0] = math.random(0,1)
                data.quaternion[1] = math.random(0,1)
                data.quaternion[2] = math.random(0,1)
                data.quaternion[3] = math.random(0,1)
            end
        end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.Checkbox('##0',config.status)
    imgui.InputInt('##1', config.id, 0, 5)
    
    if imgui.Checkbox(u8'Anim', rand) then
        randf = not randf
        if randf then
            sampAddChatMessage("{00FFFF}[Anim] >> {d5dedd}(Anim) Activated", -1)
        else
            sampAddChatMessage("{00FFFF}[Anim] >> {d5dedd}(Anim) Disabled", -1)
        end
    end
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
require "lib.moonloader"



function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end wait(1)
while true do
wait(0)
end
end

function sampev.onServerMessage(color,text)
    if text:find("(.)plotas(.)") then
    local sync = samp_create_sync_data('player')
    sync.position.x = -2966
    sync.position.y = 476
    sync.position.z = 5
    sync.send()
    sampSendChat("/sellfish")
    end 
end



function samp_create_sync_data(sync_type)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    require 'samp.synchronization'
    local sync_traits = {unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', require('samp.raknet').PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil}}
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
i updated func in my post upper, try to replace
 
  • Нравится
Реакции: Warklot

.Makarov.

Известный
188
36
Как через скрипт взаимодействовать с сторонним имгуи? Например с тем же самым имгуи от лаунчера азазоны РПе
 

eqzzz

Участник
122
19
insert this func to ur code
Lua:
function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end


что за функция такая getClosestPlayerOfCrosshair?
если она не самописная, то ее нет в стоковом мунлоадере.

Lua:
function getClosestPlayerOfCrosshair()
    local relable_one, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
    local relable_two, player = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
    if relable_two then
        return player, target
    end
    local minimal_distance = (((select(1, getScreenResolution())) / 2) / getCameraFov()) * elements.silеnt.fieldOfSearch.v
    local closestId, closestPed = -1, -1
    for i = 0, 999 do
        local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if result then
            local my_pos = {getCharCoordinates(playerPed)}
            local other_pos = {getCharCoordinates(handle)}
            if getDistanceBetweenCoords3d(my_pos[1], my_pos[2], my_pos[3], other_pos[1], other_pos[2], other_pos[3]) < 100.0 then
                local screen_coords = {convert3DCoordsToScreen(getCharCoordinates(handle))}
                local dist = math.sqrt( (screen_coords[1] - (( ( select(1, getScreenResolution() ) ) )) * representIntAsFloat(readMemory(0xB6EC14, 4, false))) ^ 2 + (screen_coords[2] - ((select(2, getScreenResolution() ) )) * representIntAsFloat(readMemory(0xB6EC10, 4, false))) ^ 2 )
                if dist < minimal_distance then
                    minimal_distance = dist
                    closestId, closestPed = i, handle
                end
            end
        end
    end
    return closestId, closestPed
end
 

mills.

Известный
26
0
как сделать так, чтобы renderFontDrawText показывался после загрузки персонажа на сервере? пример того, как оно не должно выглядеть sa-mp-234.png