Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

misterbebra

Новичок
22
0
распиши детально и помогу
Кароче мне нужно что бы персонаж ходил по разным местам, например что б шел вперед, потом через какое то время пошел налево, потом направо, назад и так по кругу, что то на подобии по координатам перемещаться.
 

copypaste_scripter

Известный
1,296
249
Посмотреть вложение 128490

помогите вытащить ник и сообщение в чат
Lua:
if text:match("Объявление от") then
    nick, obyava = string.match("Объявление от (.+_.+), спустя .+\nСообщение: (.+)")
end

если нужен полный скрипт пиши и напишу

Кароче мне нужно что бы персонаж ходил по разным местам, например что б шел вперед, потом через какое то время пошел налево, потом направо, назад и так по кругу, что то на подобии по координатам перемещаться.
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
656
271
Я просто не понимаю, при ручной установке позиции окна всё нормально, но когда пытаюсь туда засунусть её подсчёт - всё улетает вправо на 100+ пикселей.
Lua:
local varUnderChat = {
    w = 151
    ...
    ....
}


imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(tonumber(varUnderChat.w+x+10), y+10), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0, 0))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin('MyCharts', varMyChart.show, imgui.WindowFlags.NoDecoration + imgui.WindowFlags.NoInputs + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
imgui.Text(tostring(x+varUnderChat.w+10)) --> Выводит 201
imgui.End()
// x, y - независимые переменные, они не меняется почти никогда
Когда пишу вместо "varUnderChat.w+x+10" >> "201" - всё работает нормально и некуда не съезжает
 

copypaste_scripter

Известный
1,296
249
Я просто не понимаю, при ручной установке позиции окна всё нормально, но когда пытаюсь туда засунусть её подсчёт - всё улетает вправо на 100+ пикселей.
Lua:
local varUnderChat = {
    w = 151
    ...
    ....
}


imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(tonumber(varUnderChat.w+x+10), y+10), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0, 0))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin('MyCharts', varMyChart.show, imgui.WindowFlags.NoDecoration + imgui.WindowFlags.NoInputs + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
imgui.Text(tostring(x+varUnderChat.w+10)) --> Выводит 201
imgui.End()
// x, y - независимые переменные, они не меняется почти никогда
Когда пишу вместо "varUnderChat.w+x+10" >> "201" - всё работает нормально и некуда не съезжает
дак ты пишешь x+varUnderChat.w+10
х это по X линии, слева на право, может ты хотел написать там Y?
 

lorgon

Известный
656
271
дак ты пишешь x+varUnderChat.w+10
х это по X линии, слева на право, может ты хотел написать там Y?
Ты видимо не понял, что я имею ввиду(хотя я и сам уже ничего не понимаю 🥲). Покажу наглядно:
1640556667172.png

Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(tonumber(varUnderChat.w+x+10), y+10), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0, 0))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin('MyCharts', varMyChart.show, imgui.WindowFlags.NoDecoration + imgui.WindowFlags.NoInputs + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
imgui.Text(tostring(x+varUnderChat.w+10))
imgui.End()
Тут видно, что эта строка (imgui.Text(tostring(x+varUnderChat.w+10))) выводит 201, а значит и в первой строке выставление позиции там стоит 201
1640556582611.png

Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(201, y+10), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0, 0))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin('MyCharts', varMyChart.show, imgui.WindowFlags.NoDecoration + imgui.WindowFlags.NoInputs + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
imgui.Text(tostring(x+varUnderChat.w+10))
imgui.End()
 

copypaste_scripter

Известный
1,296
249
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"Привет", main_window_state)
    imgui.InputText(u8"Вводить текст сюда", text_buffer)
    ix, iy, iz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    imgui.Text(u8("Позиция игрока: X: " .. math.floor(ix) .. " Y: " .. math.floor(iy) .. " Z: " .. math.floor(iz)))
    imgui.Text("some text")
    imgui.Text(text_buffer.v)sampAddChatMessage(arr_str[combo_select.v + 1], -1)
    imgui.Text(u8"Выше этой линии и тут будет выводится текст с поле ввода: " .. text_buffer.v)
    imgui.Button(u8"qwe")
    if imgui.Button(u8"функция") then
        sampAddChatMessage("йцук", -1)
    end
    if imgui.Button(u8"функция2") then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
 
    imgui.RadioButton("Radio 1", checked_radio, 1) -- if selected "radio 1" checked_radio will get value of 1 in this case
    imgui.RadioButton("Radio 2", checked_radio, 2) -- as defined before it has default value of 1
    imgui.RadioButton("Radio 3", checked_radio, 3)
 
    imgui.Checkbox("checkbox 1", checked_test)
    imgui.Checkbox("checkbox 2", checked_test_2)
 
    imgui.Combo("combo 1", combo_select, "test\0test2\0test3\0\0")
    imgui.Combo("combo 2", combo_select_2, arr_str, #arr_str)
 
    imgui.End()
end

как написать текст "combo 1" перед выбором комбо?

Посмотреть вложение 128488

или "вводить текст сюда" чтобы перед поле ввода был
ответьте плиз
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,938
11,705
Что этот ваш мимгуи хочет от меня?
Lua:
        if imgui.Combo('##col', s.color, {u8'Выкл', u8'Красный', u8'Синий', u8'Зеленый', u8'Желтый', u8'Розовый', u8'Белый'}, -1) then
            updateColor()
        end
bad argument #3 to 'Combo' (cannot convert 'table' to 'const char *const *')

imgui.Text(arr_str[combo_select_2.v])