Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

shrug228

Активный
212
76
Есть поле в mimgui, нужно получить его содержимое. Нашел вот такой способ, но увi, возвращает изначальное значение, которое я устанавливал.
Lua:
local inputField = new.char[256]()

buffer = imgui.InputText(u8"Редактирование", inputField, sizeof(inputField))
imgui.StrCopy(inputField, u8(notes[id]))
Если что, получаю содержимое через: ffi.string(inputField)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,302
732
Есть поле в mimgui, нужно получить его содержимое. Нашел вот такой способ, но увi, возвращает изначальное значение, которое я устанавливал.
Lua:
local inputField = new.char[256]()

buffer = imgui.InputText(u8"Редактирование", inputField, sizeof(inputField))
imgui.StrCopy(inputField, u8(notes[id]))
Если что, получаю содержимое через: ffi.string(inputField)
u8:decode(ffi.string(inputField))
 

misterbebra

Новичок
22
0
Как сделать отсчет времени в скрипте? (Например от 8 минут и до нуля, а потом заново начинался либо вообще заканчивался)
 

artemka20046

Известный
94
13
Как реализовать бег к 3д тексту? Есть заготовки , находит 3д текст(координаты), но бежит не к координатам 3д текста.
Если не в падлу, то вк - https://vk.com/qutro1
 

chapo

чопа сребдс // TG/IG: @moujeek
Модератор
9,042
11,886
мб это тебе чем-то поможет
Lua:
--main
if a_proverka.v then
    sampSendChat('/a На данный момент у нас проходит проверка слушаем указания пзо делаем мп рекламу отвечаем на репорты в афк не уходим')
    a_proverka_nextmsgtime = os.clock()
    wait(15 * 60000)
end

--imgui
imgui.Checkbox(u8'Флуд в /a о проверке', a_proverka)
if a_proverka_nextmsgtime ~= -999 and a_proverka.v then
    local a_proverka_nextInSec = 900 - math.floor(os.clock() - a_proverka_nextmsgtime)
    local a_proverka_nextInMin = ("%.1f"):format(a_proverka_nextInSec / 60)
    imgui.Tooltip(u8'Следующее сообщение через '..tostring(a_proverka_nextInMin)..u8' минут')
end

вот более понятный пример:
Lua:
local timer_start = -999
local timer_time = -1

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('timer.set', function(arg)
        local sec = tonumber(arg)
        if sec then
            timer_time = sec
            sampAddChatMessage('Время установлено на '..sec..' секунд, для запуска используй /timer.start', -1)
        else
            sampAddChatMessage('Время указано неверно!', -1)
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand('timer.start', function()
        if timer_time ~= -1 then
            sampAddChatMessage('Таймер на '..timer_time..' сек. запущен!', -1)
            timer_start = os.clock()
        else
            sampAddChatMessage('Время указано неверно!', -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if timer_start ~= -999 and timer_time ~= -1 then
            local timer_endInSec = timer_time - math.floor(os.clock() - timer_start)
            local timer_endInMin = ("%.1f"):format(timer_endInSec / 60)
            printStringNow(timer_endInMin..' min ('..timer_endInSec..'sec.)', 1000)
        end
    end
end
1640629494174.png
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: nngromovv