Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ma[x].

Известный
185
13
Lua:
while not isSampAvailable() do wait(100) end
Неработает вот теперь ЛОГ изменился

[16:38:13.546875] (error) tr.lua: D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\tr.lua:10: 'end' expected (to close 'function' at line 1) near '<eof>'
[16:38:13.546875] (error) tr.lua: Script died due to an error. (01726DFC)
[16:38:18.156250] (system) Installing post-load hooks...
[16:38:18.156250] (system) Hooks installed.
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Неработает вот теперь ЛОГ изменился

[16:38:13.546875] (error) tr.lua: D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\tr.lua:10: 'end' expected (to close 'function' at line 1) near '<eof>'
[16:38:13.546875] (error) tr.lua: Script died due to an error. (01726DFC)
[16:38:18.156250] (system) Installing post-load hooks...
[16:38:18.156250] (system) Hooks installed.
end в конец добавь
 

Ma[x].

Известный
185
13
end в конец добавь
Куда в конец???
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end -- проверка
while true do -- бесконечный цикл
wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
if isPlayerPlaying(playerHandle) then -- игрок создан
if isPlayerDead(playerHandle) then -- Умер игрок
sampSendChat("/hide deagle")
end
end
end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Куда в конец???
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end -- проверка
while true do -- бесконечный цикл
wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
if isPlayerPlaying(playerHandle) then -- игрок создан
if isPlayerDead(playerHandle) then -- Умер игрок
sampSendChat("/hide deagle")
end
end
end
Разберись для начала с print('Hello, world!'), а потом занимайся таким.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,607
1,365
Как проверить, целится ли локальный игрок например в другого игрока?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Как проверить, целится ли локальный игрок например в другого игрока?

Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,607
1,365
Так?
Lua:
function main()
        if isSampfuncsLoaded() and isSampLoaded() then
            while true do
                wait (0)
                local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
                if result and doesCharExist(ped) then
                    local succes, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    if succes then
                    local pname = sampGetPlayerNickname(id)  
                    local pscore = sampGetPlayerScore(id)
                    sampAddChatMessage('Nick: | Score: '..pname, ..pscore, -1)
                end
            end
        end
    end  
 end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Так?
Lua:
function main()
        if isSampfuncsLoaded() and isSampLoaded() then
            while true do
                wait (0)
                local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
                if result and doesCharExist(ped) then
                    local succes, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    if succes then
                    local pname = sampGetPlayerNickname(id)
                    local pscore = sampGetPlayerScore(id)
                    sampAddChatMessage('Nick: | Score: '..pname, ..pscore, -1)
                end
            end
        end
    end
 end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    while true do wait(0)
        if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
            if isKeyJustPressed(VK_R) then
                local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
                if result and doesCharExist(ped) then
                    local success, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    if success then
                        local pname = sampGetPlayerNickname(id)
                        local pscore = sampGetPlayerScore(id)
                        sampAddChatMessage('Nick: '..pname..' | Score: '..pscore, -1)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

ПКМ + R по игроку.
 

samespoon

Известный
163
20
Что пошло я делаю не так? Почему это не хочет работать?
Lua:
sampRegisterChatCommand('lvl', function(id)
        if #id > 0 then
        --sampAddChatMessage('You write: '..text, -1)
                lvl = sampGetPlayerScore(id)
                nickname = sampGetPlayerNickname(id)
                sampAddChatMessage('Уровень игрока ' ..nickname.. ' равен: ' ..lvl, -1)
        end
        end)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
И чем мне поможет этот форум??
выучить основы lua.
Что пошло я делаю не так? Почему это не хочет работать?
Lua:
sampRegisterChatCommand('lvl', function(id)
        if #id > 0 then
        --sampAddChatMessage('You write: '..text, -1)
                lvl = sampGetPlayerScore(id)
                nickname = sampGetPlayerNickname(id)
                sampAddChatMessage('Уровень игрока ' ..nickname.. ' равен: ' ..lvl, -1)
        end
        end)
тут надо использовать не #id > 0 , а tonumber(id)
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Что пошло я делаю не так? Почему это не хочет работать?
Lua:
sampRegisterChatCommand('lvl', function(id)
        if #id > 0 then
        --sampAddChatMessage('You write: '..text, -1)
                lvl = sampGetPlayerScore(id)
                nickname = sampGetPlayerNickname(id)
                sampAddChatMessage('Уровень игрока ' ..nickname.. ' равен: ' ..lvl, -1)
        end
        end)
Lua:
sampRegisterChatCommand('lvl', test)

function test(param)
    if param ~= nil then
        param = param:match('%d+')
        local lvl = sampGetPlayerScore(param)
        local nickname = sampGetPlayerNickname(param)
        sampAddChatMessage('Уровень игрока ' ..nickname.. ' равен: ' ..lvl, -1)
    end
end