Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ma[x].

Известный
185
13
Lua:
function main()
    while true do -- бесконечный цикл
        wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then -- игрок создан
            if isPlayerDead(playerHandle) then -- Умер игрок
                sampSendChat("/hide deagle")
            end
        end
    end
end
Неработает допиши на проверку на самп ище а то забыл как на ЛУА
 

samespoon

Известный
163
20
Как можно взять информацию после команды (/cmd *информация*) и записать её в переменную?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Как можно взять информацию после команды (/cmd *информация*) и записать её в переменную?
Lua:
function db(param)
  local text = string.match(param, '%s*(.+)')
  if text ~= nil then
    sampSendChat(string.format("/d // %s", text))
  else
    sampAddChatMessage("[ PHELP ]{ffffff}: Рация департамента. | OOC [ {0088ff}/db Текст{ffffff} ]", 0x0088ff)
  end
end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
это типа вместо всей функции или че
это колхоз метод но работает, если клавиша нажата то отрубать вх, а то что ты там написал это ты уже после скриншота чето делаешь
 

Ma[x].

Известный
185
13
достаточно этой строки:
Lua:
if #param > 0 then
Вот и сделал и проверку всеравно не работает помоги

function main()
while true do -- бесконечный цикл
wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
while not isSampAvailable() wait(100) then -- проверка
if isPlayerPlaying(playerHandle) then -- игрок создан
if isPlayerDead(playerHandle) then -- Умер игрок
sampSendChat("/hide deagle")
end
end
end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Вот и сделал и проверку всеравно не работает помоги

function main()
while true do -- бесконечный цикл
wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
while not isSampAvailable() wait(100) then -- проверка
if isPlayerPlaying(playerHandle) then -- игрок создан
if isPlayerDead(playerHandle) then -- Умер игрок
sampSendChat("/hide deagle")
end
end
end
end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() wait(100) then -- проверка
    while true do -- бесконечный цикл
        wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then -- игрок создан
            if isPlayerDead(playerHandle) then -- Умер игрок
                sampSendChat("/hide deagle")
            end
        end
    end
 

Ma[x].

Известный
185
13
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() wait(100) then -- проверка
    while true do -- бесконечный цикл
        wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then -- игрок создан
            if isPlayerDead(playerHandle) then -- Умер игрок
                sampSendChat("/hide deagle")
            end
        end
    end
Неработает вот ЛОГ проблема теперь в задержке наверно смотри

[16:23:55.593750] (error) tr.lua: D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\tr.lua:2: 'do' expected near 'wait'
[16:23:55.593750] (error) tr.lua: Script died due to an error. (0174B054)
[16:24:00.406250] (system) Installing post-load hooks...
[16:24:00.406250] (system) Hooks installed.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Неработает вот ЛОГ проблема теперь в задержке наверно смотри

[16:23:55.593750] (error) tr.lua: D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\tr.lua:2: 'do' expected near 'wait'
[16:23:55.593750] (error) tr.lua: Script died due to an error. (0174B054)
[16:24:00.406250] (system) Installing post-load hooks...
[16:24:00.406250] (system) Hooks installed.
Lua:
while not isSampAvailable() do wait(100) end
 

ZKelo

Известный
82
25
Есть открытый клиентский диалог. В этот диалог загружается список из файла. Тип диалога DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS. Нужно при нажатии клавиши Delete удалить выделенный элемент из этого списка в диалоге и открыть диалог снова. Но вот почему-то listitem всегда равно -1, какой бы элемент я ни выделил. Что я сделал не так?
Lua:
if sampIsDialogActive() and sampIsDialogClientside() then
  if sampGetCurrentDialogId() == Dialog.Nicknames then
    if isKeyJustPressed(VK_DELETE) then
      local index = sampGetCurrentDialogListItem() + 1
      print(sampGetCurrentDialogListItem(), index) -- Всегда пишет "-1 0". Что не так?
      table.remove(nicknamesList, index)
      saveNicknamesList()
      sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
      cmdSuspects()
    end
  end
end
UPD. Как можно решить эту проблему?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
UPD. Как можно решить эту проблему?
попробуй этим заменить.
Lua:
function sampGetCurrentDialogListItem()
    local list = getStructElement(sampGetDialogInfoPtr(), 0x20, 4)
    return getStructElement(list, 0x143, 4)
end
Тоесть можно вместо всего того, что он написал просто написать так? Или я что-то не понимаю?
Lua:
sampRegisterChatCommand("cmd", function()
            if #param > 0 then
                      
                        end
        end)
Lua:
sampRegisterChatCommand('cmd', function(text)
    if #text > 0 then
        sampAddChatMessage('You write: '..text, -1)
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: ZKelo