Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ma[x].

Известный
185
13
Вот какая проблема хотел написать скрипт который будет прописывать текст при смерти вот написал и не работает подскажите как исправить???

  1. function main()
  2. while true do -- бесконечный цикл
  3. wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
  4. if isPlayerPlaying(player player) -- игрок создан
  5. then
  6. if bool result = isPlayerDead(Player ped) then -- Умер игрок
  7. then sampSendChat(text)
  8. end
  9. end
  10. end
Если не трудно напишите код и скиньте пж
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Одиночный символьный класс, сопровождаемый '*', что соответствует 0 или большему количеству повторений символов из заданного класса. Эти элементы повторения будут всегда соответствовать самой длинной возможной последовательности.
Чё ты несёшь

Все работает, спасибо. Но возник вопрос. Что дает знак " * "?
Это у меня от сервера такая фигня появляется.
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Ma[x].

Известный
185
13
  1. function main()
  2. while true do -- бесконечный цикл
  3. wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
  4. if isPlayerPlaying(PLAYER_PED) -- игрок создан
  5. then
  6. if isPlayerDead(PLAYER_PED) then -- Умер игрок
  7. then sampSendChat("text")
  8. end
  9. end
  10. end
Ну и что мне делать ты мне кинул мой код????
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Ну и что мне делать ты мне кинул мой код????
Lua:
function main()
    while true do -- бесконечный цикл
        wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
        if isPlayerPlaying(PLAYER_PED) then -- игрок создан
            if isPlayerDead(PLAYER_PED) then -- Умер игрок
                sampSendChat("text")
            end
        end
    end
end
 

Ma[x].

Известный
185
13
Lua:
function main()
    while true do -- бесконечный цикл
        wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
        if isPlayerPlaying(PLAYER_PED) then -- игрок создан
            if isPlayerDead(PLAYER_PED) then -- Умер игрок
                sampSendChat("text")
            end
        end
    end
end
Будет работать?
 

Ma[x].

Известный
185
13
Неработает
function main()
while true do -- бесконечный цикл
wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
if isPlayerPlaying(PLAYER_PED) then -- игрок создан
if isPlayerDead(PLAYER_PED) then -- Умер игрок
sampSendChat("/hide deagle")
end
end
end
end
Вот этот код и не работает всеравно
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Неработает
function main()
while true do -- бесконечный цикл
wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
if isPlayerPlaying(PLAYER_PED) then -- игрок создан
if isPlayerDead(PLAYER_PED) then -- Умер игрок
sampSendChat("/hide deagle")
end
end
end
end
Вот этот код и не работает всеравно
moonloader.log скинь.
 

Ma[x].

Известный
185
13
moonloader.log скинь.

ну да.
[15:45:34] (info) Working directory: D:\Max\Gta San Andreas\moonloader
[15:45:34] (debug) FP Control: 0009001F
[15:45:34] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[15:45:34] (system) Installing pre-game hooks...
[15:45:34] (system) Hooks installed.
[15:45:35.156250] (debug) Initializing opcode handler table
[15:45:35.156250] (debug) package.path = D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\lib\?.lua;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\lib\?\init.lua;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\?.lua;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\lib\?.luac;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\lib\?\init.luac;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\?.luac;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[15:45:35.156250] (debug) package.cpath = D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\lib\?.dll;
[15:45:35.156250] (system) Loading script 'D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\tr.lua'...
[15:45:35.156250] (debug) New script: 017258DC
[15:45:35.156250] (system) tr.lua: Loaded successfully.
[15:45:39.750000] (system) Installing post-load hooks...
[15:45:39.750000] (system) Hooks installed.
[15:46:34.296875] (system) Unloading...
[15:46:34.296875] (system) tr.lua: Script terminated. (017258DC)
[15:46:34.312500] (system) Session terminated.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
[15:45:34] (info) Working directory: D:\Max\Gta San Andreas\moonloader
[15:45:34] (debug) FP Control: 0009001F
[15:45:34] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[15:45:34] (system) Installing pre-game hooks...
[15:45:34] (system) Hooks installed.
[15:45:35.156250] (debug) Initializing opcode handler table
[15:45:35.156250] (debug) package.path = D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\lib\?.lua;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\lib\?\init.lua;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\?.lua;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\lib\?.luac;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\lib\?\init.luac;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\?.luac;D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[15:45:35.156250] (debug) package.cpath = D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\lib\?.dll;
[15:45:35.156250] (system) Loading script 'D:\Max\Gta San Andreas\moonloader\tr.lua'...
[15:45:35.156250] (debug) New script: 017258DC
[15:45:35.156250] (system) tr.lua: Loaded successfully.
[15:45:39.750000] (system) Installing post-load hooks...
[15:45:39.750000] (system) Hooks installed.
[15:46:34.296875] (system) Unloading...
[15:46:34.296875] (system) tr.lua: Script terminated. (017258DC)
[15:46:34.312500] (system) Session terminated.
Lua:
function main()
    while true do -- бесконечный цикл
        wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then -- игрок создан
            if isPlayerDead(playerHandle) then -- Умер игрок
                sampSendChat("/hide deagle")
            end
        end
    end
end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Неработает
function main()
while true do -- бесконечный цикл
wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
if isPlayerPlaying(PLAYER_PED) then -- игрок создан
if isPlayerDead(PLAYER_PED) then -- Умер игрок
sampSendChat("/hide deagle")
end
end
end
end
Вот этот код и не работает всеравно
потому что у тебя проверки на самп нету