Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

ШPEK

Известный
1,474
525
Lua:
local sf = require 'sampfuncs'
require 'lib.moonloader'
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
name = sampGetPlayerNickname(id)
name, surname = string.match("(.*)_(.*)")

local my_dialog = {
    {
     title = 'Универсальное лечение'
     onclick = function()
     sampSendChat("/do Сумка на спине.")
     wait(1500)
     sampSendChat("/me открыв сумку, взял оттуда нужное лекарство")
     wait(1500)
     sampSendChat("/me передал лекарство человеку напротив")
     wait(1500)
     sampSendChat("Применяйте лекарство по инструкции!")
     wait(1500)
     sampSendChat("/heal "..id1.." 150")
     end
     },
     {
        title = 'Горло',
        onclick = function()
            sampSendChat("/do Сумка на спине.")
    wait(1500)
    sampSendChat("/me открыв сумку, взял оттуда фурацелин")
    wait(1500)
    sampSendChat("/me передал фурацелин человеку напротив")
    wait(1500)
    sampSendChat("Полоскайте горло разведённым раствором фурацелина утром, днём и вечером!")
    wait(1500)
    sampSendChat("/heal "..id1.." 150")
        end
    },
    {
        title = 'Ноги, руки, шея, спина и т.п',
        onclick = function()
             sampSendChat("/do Сумка на спине.")
    wait(1500)
    sampSendChat("/me открыв сумку, взял оттуда троксевазин")
    wait(1500)
    sampSendChat("/me передал троксевазин человеку напротив")
    wait(1500)
    sampSendChat("Мажьте больные конечности троксевазином!")
    wait(1500)
    sampSendChat("/heal "..id1.." 150")
        end
    }
}

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_LMENU) and isKeyJustPressed(VK_8) then
    sampSendChat("Здравствуйте, я ваш лечащий врач "..name.." "..surname..". Что вас беспокоит?")
     sampAddChatMessage("Нажмите F9 и наведите ПКМ на игрока как произойдёт ответ", -1)
     local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_PED)
         if result then
         local res, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
         if res then
         local name1= sampGetPlayerNickname(id1)
             if isKeyJustPressed(VK_F9) then
                submenus_show(my_dialog, "Что болит у "..name1)
            end
        end
        end
    end
end
end

function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
    select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
    prev_menus = {}
    function display(menu, id, caption)
        local string_list = {}
        for i, v in ipairs(menu) do
            table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
        end
        sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
            if result then
                if button == 1 and list ~= -1 then
                    local item = menu[list + 1]
                    if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                        table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                        if type(item.onclick) == 'function' then
                            item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                        end
                        return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                    elseif type(item.onclick) == 'function' then
                        local result = item.onclick(menu, list + 1)
                        if not result then return result end
                        return display(menu, id, caption)
                    end
                else -- if button == 0
                    if #prev_menus > 0 then
                        local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                        prev_menus[#prev_menus] = nil
                        return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                    end
                    return false
                end
            end
        until result
    end
    return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end
Где тут ошибка? [ML] (error) D:\ГТАХА\moonloader\med.lua:10: '}' expected (to close '{' at line 8) near 'onclick'
 

kektop1

Новичок
62
12
Из-за function enableDialog(bool) всё перестаёт работать, как исправить?
Lua:
require 'lib.moonloader'
local Matrix3X3 = require 'matrix3x3'
local memory = require 'memory'
local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    funcs()
    end
end

function enableDialog(bool)
    local memory = require 'memory'
    memory.setint32(sampGetDialogInfoPtr()+40, bool and 1 or 0, true)
    sampToggleCursor(bool)
end

function funcs()
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Из-за function enableDialog(bool) всё перестаёт работать, как исправить?
Lua:
require 'lib.moonloader'
local Matrix3X3 = require 'matrix3x3'
local memory = require 'memory'
local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    funcs()
    end
end

function enableDialog(bool)
    local memory = require 'memory'
    memory.setint32(sampGetDialogInfoPtr()+40, bool and 1 or 0, true)
    sampToggleCursor(bool)
end

function funcs()
удалить function enableDialog(bool) ?????
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
тогда из function funcs() не работает вот ето
Lua:
        if wasKeyPressed(0x34) then -- 4
            enableDialog(false)
        elseif wasKeyPressed(0x35) -- 5
            enableDialog(true)
        end
помоему вполне очевидно что у тебя оно не будет работать тк этого нет

тогда из function funcs() не работает вот ето
Lua:
        if wasKeyPressed(0x34) then -- 4
            enableDialog(false)
        elseif wasKeyPressed(0x35) -- 5
            enableDialog(true)
        end
а ваще, у тебя оно может быть не работает потому что у тебя переопределние memory
 
Последнее редактирование модератором:

kektop1

Новичок
62
12
Как исправить эту ошибку? RegisterCommand Error: Command "cc" already exists.
Lua:
sampRegisterChatCommand('cc', function() funcs() end)
 

kektop1

Новичок
62
12
есть 3 функции, но функция fuction funcs() не выполняется, как отремонтировать?)

Lua:
require "lib.moonloader"
local Matrix3X3 = require "matrix3x3"
local memory = require "memory"
local q = require "lib.samp.events"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(1000)
    end
    sampRegisterChatCommand("/cc", ClearChat) --103
end

function funcs()
---
---
---
end
function  ClearChat()
---
---
---
end