Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ZKelo

Известный
82
25
Lua:
sampRegisterChatCommand('lvl', test)

function test(param)
    if param ~= nil then
        param = param:match('%d+')
        local lvl = sampGetPlayerScore(param)
        local nickname = sampGetPlayerNickname(param)
        sampAddChatMessage('Уровень игрока ' ..nickname.. ' равен: ' ..lvl, -1)
    end
end
Lua:
sampRegisterChatCommand('lvl', test)

function test(param)
    local playerId = param:match('^(%d+)$')
    if playerId ~= nil then
        playerId = tonumber(playerId, 10)
        if sampIsPlayerConnected(playerId) then
           local lvl = sampGetPlayerScore(playerId)
           local nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
           sampAddChatMessage('Уровень игрока ' ..nickname.. ' равен: ' ..lvl, -1)
        end
    end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Lua:
sampRegisterChatCommand('lvl', test)

function test(param)
    local playerId = param:match('^(%d+)$')
    if playerId ~= nil then
        playerId = tonumber(playerId, 10)
        if sampIsPlayerConnected(playerId) then
           local lvl = sampGetPlayerScore(playerId)
           local nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
           sampAddChatMessage('Уровень игрока ' ..nickname.. ' равен: ' ..lvl, -1)
        end
    end
end
Lua:
function test(param)
    local playerId = tonumber(param, 10)
    if playerId then
        if sampIsPlayerConnected(playerId) then
           local lvl = sampGetPlayerScore(playerId)
           local nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
           sampAddChatMessage('Уровень игрока ' ..nickname.. ' равен: ' ..lvl, -1)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ZKelo

ZKelo

Известный
82
25
Lua:
function test(param)
    local playerId = tonumber(param, 10)
    if playerId then
        if sampIsPlayerConnected(playerId) then
           local lvl = sampGetPlayerScore(playerId)
           local nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
           sampAddChatMessage('Уровень игрока ' ..nickname.. ' равен: ' ..lvl, -1)
        end
    end
end
Тогда ещё и вот так можно.
Lua:
function test(param)
    local playerId = tonumber(param, 10)
    if playerId then
        if sampIsPlayerConnected(playerId) then
           sampAddChatMessage(string.format("Уровень игрока %s равен %d", sampGetPlayerNickname(playerId), sampGetPlayerScore(playerId)), -1)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: imring

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Подскажите как реализовать автоматический перенос строки в том случае, если она не помещается.
Например, человеку нужно сделать длинную отыгровку /me, но она не помещается.
Нужно чтобы скрипт помещал максимальное количество символов в /me, а всё остальное сувал в последующий /do.
Буду благодарен за помощь.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Подскажите как реализовать автоматический перенос строки в том случае, если она не помещается.
Например, человеку нужно сделать длинную отыгровку /me, но она не помещается.
Нужно чтобы скрипт помещал максимальное количество символов в /me, а всё остальное сувал в последующий /do.
Буду благодарен за помощь.
Lua:
function transferString(text, limit)
    local table = {}
    while #text > limit do
        table[#table+1] = text:sub(1, limit)
        text = text:sub(limit+1)
    end
    if text ~= '' then table[#table+1] = text end
    return table
end

Пример:
Lua:
function transferString(text, limit)
    local table = {}
    while #text > limit do
        table[#table+1] = text:sub(1, limit)
        text = text:sub(limit+1)
    end
    if text ~= '' then table[#table+1] = text end
    return table
end

text = 'texttextte'

local table_text = transferString(text, 5)
for _, k in ipairs(table_text) do
    print(k)
end

-- Консоль: textt
-- Консоль: extte
 
  • Нравится
Реакции: Alkasch226

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
619
Можно ли написать Weapon Zoom (cleo) на Lua? И второй вопрос как произвести копирование изображения по средству io.open или что-то подобное?

CLEO:
{$CLEO .cs}
//-------------MAIN---------------
thread "ExtraWS" 
copyright "Made by FYP" 
copyright "BlastHack.Net" 
gosub @ExtraWS_817 
1@ = 0 
3@ = 0 
4@ = 0 
:ExtraWS_71
wait 0 
if 
   Player.Defined(0)
else_jump @ExtraWS_810 
if and
   not Actor.Driving($PLAYER_ACTOR)
   not Actor.Dead($PLAYER_ACTOR)
else_jump @ExtraWS_810 
idweap 0@ $PLAYER_ACTOR 
0A96: 5@ = actor $PLAYER_ACTOR struct 
5@ += 1816 
rmem 5@ 5@ 1 0 
5@ += 1 
if and
  5@ >= 3 
   not 5@ > 7 
else_jump @ExtraWS_810 
if 
   not 0@ == 34 
else_jump @ExtraWS_810 
if 
gkey 0 6 
else_jump @ExtraWS_465 
if 
  1@ == 0 
else_jump @ExtraWS_299 
rmem 10@ 5379741 4 1 
rmem 11@ 5379745 2 1 
wmem 5379741 4 -1869574000 1 
wmem 5379745 2 37008 1 
1@ = 1 
:ExtraWS_299
if 
  3@ == 0 
else_jump @ExtraWS_458 
if or
  5@ == 6 
  5@ == 7 
else_jump @ExtraWS_458 
rmem 2@ 11989584 4 0 
if or
   not 2@ > 50.0 
  4@ == 1 
else_jump @ExtraWS_458 
rmem 12@ 5379774 4 1 
rmem 13@ 5379778 2 1 
wmem 5379774 4 -1869574000 1 
wmem 5379778 2 37008 1 
3@ = 1 
4@ = 0 
:ExtraWS_458
jump @ExtraWS_571 
:ExtraWS_465
if 
  1@ == 1 
else_jump @ExtraWS_518 
wmem 5379741 4 10@ 1 
wmem 5379745 2 11@ 1 
1@ = 0 
:ExtraWS_518
if 
  3@ == 1 
else_jump @ExtraWS_571 
wmem 5379774 4 12@ 1 
wmem 5379778 2 13@ 1 
3@ = 0 
:ExtraWS_571
if 
gkey 0 6 
else_jump @ExtraWS_810 
if 
gkey 0 5 
else_jump @ExtraWS_699 
rmem 2@ 11989584 4 0 
2@ += 2.0 
if 
  2@ > 70.0 
else_jump @ExtraWS_660 
2@ = 70.0 
:ExtraWS_660
wmem 11989584 4 2@ 0 
if 
  3@ == 0 
else_jump @ExtraWS_699 
4@ = 1 
:ExtraWS_699
if 
gkey 0 7 
else_jump @ExtraWS_810 
rmem 2@ 11989584 4 0 
2@ -= 2.0 
if 
   not 2@ >= 4.0 
else_jump @ExtraWS_771 
2@ = 4.0 
:ExtraWS_771
wmem 11989584 4 2@ 0 
if 
  3@ == 0 
else_jump @ExtraWS_810 
4@ = 1 
:ExtraWS_810
jump @ExtraWS_71 
:ExtraWS_817
wmem 5310892 1 235 1 
wmem 5310917 1 235 1 
wmem 5386662 1 235 1 
wmem 5386797 1 235 1 
wmem 5387194 1 235 1 
return
 

Jason2222

Известный
180
3
Помогите, пожалуйста. Как сделать функцию ->
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand('start', start)
sampRegisterChatCommand('stop', stop)
end

function start()
-- чтобы нажималась кнопка, после отжималась и так повторялось до того момента, пока игрок не введет /stop
end

function stop()
--закончить start
end
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
Какой функцией, если она есть, можно воспроизводить свои звуки/музыку в скрипте?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Помогите, пожалуйста. Как сделать функцию ->
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand('start', start)
sampRegisterChatCommand('stop', stop)
end

function start()
-- чтобы нажималась кнопка, после отжималась и так повторялось до того момента, пока игрок не введет /stop
end

function stop()
--закончить start
end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('start', start)
    sampRegisterChatCommand('stop', stop)
    while true do wait(0)
        if active then
            -- делай эмуляцию клавиши.
        end
    end
end

function start()
    active = true
end

function stop()
    active = false
end
И второй вопрос как произвести копирование изображения по средству io.open или что-то подобное?
Lua:
io.open(image, 'rb')
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222
1,417
1,032
Можно ли написать Weapon Zoom (cleo) на Lua?

CLEO:
{$CLEO .cs}
//-------------MAIN---------------
thread "ExtraWS"
copyright "Made by FYP"
copyright "BlastHack.Net"
gosub @ExtraWS_817
1@ = 0
3@ = 0
4@ = 0
:ExtraWS_71
wait 0
if
   Player.Defined(0)
else_jump @ExtraWS_810
if and
   not Actor.Driving($PLAYER_ACTOR)
   not Actor.Dead($PLAYER_ACTOR)
else_jump @ExtraWS_810
idweap 0@ $PLAYER_ACTOR
0A96: 5@ = actor $PLAYER_ACTOR struct
5@ += 1816
rmem 5@ 5@ 1 0
5@ += 1
if and
  5@ >= 3
   not 5@ > 7
else_jump @ExtraWS_810
if
   not 0@ == 34
else_jump @ExtraWS_810
if
gkey 0 6
else_jump @ExtraWS_465
if
  1@ == 0
else_jump @ExtraWS_299
rmem 10@ 5379741 4 1
rmem 11@ 5379745 2 1
wmem 5379741 4 -1869574000 1
wmem 5379745 2 37008 1
1@ = 1
:ExtraWS_299
if
  3@ == 0
else_jump @ExtraWS_458
if or
  5@ == 6
  5@ == 7
else_jump @ExtraWS_458
rmem 2@ 11989584 4 0
if or
   not 2@ > 50.0
  4@ == 1
else_jump @ExtraWS_458
rmem 12@ 5379774 4 1
rmem 13@ 5379778 2 1
wmem 5379774 4 -1869574000 1
wmem 5379778 2 37008 1
3@ = 1
4@ = 0
:ExtraWS_458
jump @ExtraWS_571
:ExtraWS_465
if
  1@ == 1
else_jump @ExtraWS_518
wmem 5379741 4 10@ 1
wmem 5379745 2 11@ 1
1@ = 0
:ExtraWS_518
if
  3@ == 1
else_jump @ExtraWS_571
wmem 5379774 4 12@ 1
wmem 5379778 2 13@ 1
3@ = 0
:ExtraWS_571
if
gkey 0 6
else_jump @ExtraWS_810
if
gkey 0 5
else_jump @ExtraWS_699
rmem 2@ 11989584 4 0
2@ += 2.0
if
  2@ > 70.0
else_jump @ExtraWS_660
2@ = 70.0
:ExtraWS_660
wmem 11989584 4 2@ 0
if
  3@ == 0
else_jump @ExtraWS_699
4@ = 1
:ExtraWS_699
if
gkey 0 7
else_jump @ExtraWS_810
rmem 2@ 11989584 4 0
2@ -= 2.0
if
   not 2@ >= 4.0
else_jump @ExtraWS_771
2@ = 4.0
:ExtraWS_771
wmem 11989584 4 2@ 0
if
  3@ == 0
else_jump @ExtraWS_810
4@ = 1
:ExtraWS_810
jump @ExtraWS_71
:ExtraWS_817
wmem 5310892 1 235 1
wmem 5310917 1 235 1
wmem 5386662 1 235 1
wmem 5386797 1 235 1
wmem 5387194 1 235 1
return
Lua - noCamRestore(https://blast.hk/threads/15931/)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Помогите, а как сделать атоматическую отигровку оружия?
Наверно будет лучше вот так (c версии .023-beta):
Lua:
local game_weapons = require 'game.weapons'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local currentWeapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
        if currentWeapon ~= lastWeapon then
            sampAddChatMessage('/me достал ' .. game_weapons.get_name(currentWeapon), -1)
            lastWeapon = currentWeapon
        end
     end
end