Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kektop1

Новичок
62
12
Пытаюсь по команде выдать оружие, но не получается, помоигте
Lua:
function  giveWeapon()
    giveWeaponToChar(playerPed, names, ammo)
    setCurrentCharWeapon(playerPed, names)
end
Удаление тоже не работает
Lua:
function delWeapon()
    removeAllCharWeapons(playerPed)
end

Пытаюсь по команде выдать оружие, но не получается, помоигте
Lua:
function  giveWeapon()
    giveWeaponToChar(playerPed, names, ammo)
    setCurrentCharWeapon(playerPed, names)
end
Удаление тоже не работает
Lua:
function delWeapon()
    removeAllCharWeapons(playerPed)
end
Щас сделал так, но оружие появляется на 1 миллисекунду и пропадает

Lua:
function  giveWeapon(names, ammo)
    getWeapontypeModel(names)
    giveWeaponToChar(playerPed, names, ammo)
    setCurrentCharWeapon(playerPed, names)
end
 
Последнее редактирование модератором:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Щас сделал так, но оружие появляется на 1 миллисекунду и пропадает

Lua:
function  giveWeapon(names, ammo)
    getWeapontypeModel(names)
    giveWeaponToChar(playerPed, names, ammo)
    setCurrentCharWeapon(playerPed, names)
end
античит удаляет мб
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Последнее редактирование модератором:

kektop1

Новичок
62
12
Как заменить цвет у AAA и Close?
Lua:
sampShowDialog(1, 'AAA', cmd_list, 'Close', '', DIALOG_STYLE_MSGBOX)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
ну расстояние от меня до какого-то другого игрока
Lua:
function sampGetDistanceLocalPlayerToPlayerByPlayerId(playerId)
  local playerId = tonumber(playerId, 10)
  if not playerId then return end
  local res, han = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
  if res then
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
    local xx, yy, zz = getCharCoordinates(han)
    return true, getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, xx, yy, zz)
  end
  return false
end
Lua:
-- пример.
local id = math.random(0, 1000)
local bool, distance = sampGetDistanceLocalPlayerToPlayerByPlayerId(id)
assert(bool, 'Player '..id..' not in sight.')
print('Distance player '..id..': '..distance)
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
function sampGetDistanceLocalPlayerToPlayerByPlayerId(playerId)
  local playerId = tonumber(playerId, 10)
  if not playerId then return end
  local res, han = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
  if res then
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
    local xx, yy, zz = getCharCoordinates(han)
    return true, getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, xx, yy, zz)
  end
  return false
end
Lua:
-- пример.
local id = math.random(0, 1000)
local bool, distance = sampGetDistanceLocalPlayerToPlayerByPlayerId(id)
assert(bool, 'Player '..id..' not in sight.')
print('Distance player '..id..': '..distance)


Lua:
        if isKeyJustPressed(VK_I) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
            if zakaz == true then
                thisid = id
                nick = sampGetPlayerNickname(id)
                moneyy = money
                local distance = sampGetDistanceLocalPlayerToPlayerByPlayerId(id)
                local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(id)))
                local score = sampGetPlayerScore(id)
                local nick = nick:gsub('_', ' ')
                sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Ник: {"..color.."}"..nick.." {ffffff}[ {800000}"..id.." {ffffff}], LVL: {800000}"..score.."{ffffff}, расстояние: {800000}"..distance, -1)
                wait(300)
                sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Чтобы попросить выдачу Вам контракта нажмите {800000}P{ffffff}.", -1)
                wait(300)
                sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Чтобы отказаться от контракта нажмите {800000}O{ffffff}.", -1)
            else
                sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Новых заказов не поступало.", -1)
            end
        end

[16:36:15.130430] (error) Hitman Help: C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\Hitman Help.lua:225: attempt to concatenate local 'bool' (a boolean value)
[16:36:15.131430] (error) Hitman Help: Script died due to error. (1009A6DC)