Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

for (;;)

Участник
71
31
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)
local name = sampGetPlayerNickname(id)
local nam, surnam = name:match("(.*)_(.*)")
local nick = nam.." "..surnam
while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_1) then
        sampSendChat("Здравствуйте! я ваш лечащий врач "..nick)
        wait(1500)
        sampSendChat("Чем я могу вам помочь?")
    end
    end
    end
Почему id = 0??? Хотя id другой.
Lua:
local name = sampGetPlayerNickname(id):gsub("_", " ")

Вместо:

Lua:
local name = sampGetPlayerNickname(id)
local nam, surnam = name:match("(.*)_(.*)")
local nick = nam.." "..surnam
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Появилась другая идея. Мне нужно сверить координаты маркера со своими координатами и если они совпадают - начать действие. Только что проверял кучу способов, но безрезультатно.
Опять запрашиваю вашу помощь. заранее спасибо. Если что - код на поиск маркера под спойлером.

Lua:
function main()
if isPlayerPlaying(playerHandle) then
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
    local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 9999999999.0, false)
    if res then
        sampAddChatMessage(string.format("Найден обычный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
    else
        res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 99999999.0, true)
        if res then
            sampAddChatMessage(string.format("Найден гоночный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
        else
            sampAddChatMessage("Маркер не найден", -1)
        end
    end
end
end

function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Как найти цвет никнейма у игрока, если цвет совпадает, соответственно делается соответствующее действие.
 

Jason2222

Известный
180
3
Как сделать именно эмуляцию нажатия клавиш клавиатуры и мышки?

Lua:
setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, 255) -- не подходит.
 

Cameron_Bawerman

Известный
105
1
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)
local name = sampGetPlayerNickname(id)
local nam, surnam = name:match("(.*)_(.*)")
local nick = nam.." "..surnam
while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_1) then
        sampSendChat("Здравствуйте! я ваш лечащий врач "..nick)
        wait(1500)
        sampSendChat("Чем я могу вам помочь?")
    end
    end
    end
Почему id = 0??? Хотя id другой.
Вот держи

Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub("_", " ")
while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_1) then
        sampAddChatMessage("Здравствуйте! я ваш лечащий врач "..nick)
        wait(1500)
        sampAddChatMessage("Чем я могу вам помочь?")
    end
    end
    end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Как сделать именно эмуляцию нажатия клавиш клавиатуры и мышки?

Lua:
setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, 255) -- не подходит.
Lua:
setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1)
Как найти цвет никнейма у игрока, если цвет совпадает, соответственно делается соответствующее действие.
Lua:
local color = sampGetPlayerColor(id)
local color_ = sampGetPlayerColor(id_)
if color == color_ then
    -- code
end
 

Cameron_Bawerman

Известный
105
1
Помогите, почему когда я прописываю команду у меня отигровается только одна строка

Lua:
function duncuff(param)
    Rid = tonumber(param)
    if Rid ~= nil then
    if not sampIsPlayerConnected(Rid) then
        sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Данный игрок не в сети", -1)
        vzaimod = false
        return
    end
    Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
    sampSendChat("/me достав ключ из правого кармана, открыл наручники")
    wait(1500)
    sampSendChat("/uncuff "..Rid.."")
    else
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Введите /uncuff [ID игрока]", -1)
  end
end

Отигровается только это срока

Lua:
Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
    sampSendChat("/me достав ключ из правого кармана, открыл наручники")
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Помогите, почему когда я прописываю команду у меня отигровается только одна строка

Lua:
function duncuff(param)
    Rid = tonumber(param)
    if Rid ~= nil then
    if not sampIsPlayerConnected(Rid) then
        sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Данный игрок не в сети", -1)
        vzaimod = false
        return
    end
    Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
    sampSendChat("/me достав ключ из правого кармана, открыл наручники")
    wait(1500)
    sampSendChat("/uncuff "..Rid.."")
    else
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Введите /uncuff [ID игрока]", -1)
  end
end

Отигровается только это срока

Lua:
Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
    sampSendChat("/me достав ключ из правого кармана, открыл наручники")
создавай поток.
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Как сделать так? То что я напишу в диалоговое окно 1 стиля сохранится в переменную, можно полный вариант скрипта?
 

Jason2222

Известный
180
3
Второй час ебусь. Как эмулировать атаку аля ПКМ+F? с помощью:

Lua:
setGameKeyState(game_keys.player.SPRINT, -1)