Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cameron_Bawerman

Известный
105
1
Lua:
function dfwarnoff(param)
    lua_thread.create(function()
    if param ~= nil then
    Rname = param
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.."",-1)
    sampSendChat("/me засунув руку в правый карман, достал телефон")
    wait(2000)
    sampSendChat("/me открыв приложение организации, нажал на кнопку «Выговоры»")
    wait(2000)
    sampSendChat("/me введя имя, фамилию и причину, нажал на кнопку «Выдать»")
    wait(2000)
    sampSendChat("/me заблокировав экран, положил телефон в правый карман")
    wait(1000)
    sampShowDialog(110, "{"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Ник: "..Rname.."", string.format("{"..Wbe.."}Введите причину выговора сотруднику департамента"), "Выбрать","Закрыть", 1)
    lua_thread.create(function()
        repeat
        wait(0)
        result, button, list, input1 = sampHasDialogRespond(110)
        until result
        sampSendChat("/fwarnoff "..Rname.." "..input1.."")
    end)
    else
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Введите /fwarnoff [ID игрока]", -1)
    end
end)
end
Что делать, вот я прописываю просто команду /uninviteoff у меня отигроваеться рп, а как сделать что бы если я писал /uninviteoff у меня выскакивала вот эта строка
Lua:
sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Введите /fwarnoff [Ник игрока]", -1)
Если что мне нужно на Ник игрока а не по ID. Помогите пж
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function dfwarnoff(param)
    lua_thread.create(function()
    if param ~= nil then
    Rname = param
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.."",-1)
    sampSendChat("/me засунув руку в правый карман, достал телефон")
    wait(2000)
    sampSendChat("/me открыв приложение организации, нажал на кнопку «Выговоры»")
    wait(2000)
    sampSendChat("/me введя имя, фамилию и причину, нажал на кнопку «Выдать»")
    wait(2000)
    sampSendChat("/me заблокировав экран, положил телефон в правый карман")
    wait(1000)
    sampShowDialog(110, "{"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Ник: "..Rname.."", string.format("{"..Wbe.."}Введите причину выговора сотруднику департамента"), "Выбрать","Закрыть", 1)
    lua_thread.create(function()
        repeat
        wait(0)
        result, button, list, input1 = sampHasDialogRespond(110)
        until result
        sampSendChat("/fwarnoff "..Rname.." "..input1.."")
    end)
    else
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Введите /fwarnoff [ID игрока]", -1)
    end
end)
end
Что делать, вот я прописываю просто команду /uninviteoff у меня отигроваеться рп, а как сделать что бы если я писал /uninviteoff у меня выскакивала вот эта строка
Lua:
sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Введите /fwarnoff [Ник игрока]", -1)
Если что мне нужно на Ник игрока а не по ID. Помогите пж
Lua:
if #param < 1 then
sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Введите /fwarnoff [Ник игрока]", -1)
end
 

Rowland

Новичок
114
2
SMS: 1 | Получатель: Davis_Bornelli[58] [т.6777]
Как присвоить переменным текст, ник, ид и номер исходя из этой строки, не понимаю как правильно задать через string.match
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
SMS: 1 | Получатель: Davis_Bornelli[58] [т.6777]
Как присвоить переменным текст, ник, ид и номер исходя из этой строки, не понимаю как правильно задать через string.match
через сампевентс, находить эту строку, и менять ее содержимое
 

Rowland

Новичок
114
2
через сампевентс, находить эту строку, и менять ее содержимое
а подробнее?
я отлавливал саму строку через onServerMessage, но чтобы например nomer имел какое-то значение, нужно из этой строки его выловить, а как - хз
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
а подробнее?
я отлавливал саму строку через onServerMessage, но чтобы например nomer имел какое-то значение, нужно из этой строки его выловить, а как - хз
Lua:
if string.find(text, "nujnaya stroka")
-- code
end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

ШPEK

Известный
1,474
525
Как сделать это??? Вот например я написал /heal 46 150, число 46 записалось в переменную id, 150 записалось в переменную value. Далее идет отыгровка и скрипт сам прописывает/heal 46 160
P.s 1 команда не должнп доходить до сервера.
 

for (;;)

Участник
71
31
Как сделать это??? Вот например я написал /heal 46 150, число 46 записалось в переменную id, 150 записалось в переменную value. Далее идет отыгровка и скрипт сам прописывает/heal 46 160
P.s 1 команда не должнп доходить до сервера.
Lua:
function heal(p)
id, val = p:match("(%d+) (%d+)")

lua_thread.create(function()
    -- отыгровка, хил
end)

end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
XFuscator криво обфусцирует скрипты, в которых есть такие функции как: \n \t и всякое тому подобное, начинающееся с \
Можно как-нибудь исправить это? Или может есть аналог этому? Или ещё лучше, может можно как-нибудь закрыть код, что-бы оно было доступно на муне 0.25 и 0.26?
 

uryukhai

Активный
196
104
Как это отрендерить
Lua:
function OnFoot()
    return
    sampGetPlayerNickname(playerID),
    sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed),
    sampGetPlayerScore(playerID),
    sampGetPlayerPing(playerID),
    sampGetPlayerAnimationId(playerPed),
    getCharHealth(playerPed),
    getCharArmour(playerPed),
    getActiveInterior()
end
в это?
Lua:
renderDrawBoxWithBorder(1313, 719, 269, 143, back_col, 1, border_col)
 

for (;;)

Участник
71
31
XFuscator криво обфусцирует скрипты, в которых есть такие функции как: \n \t и всякое тому подобное, начинающееся с \
Можно как-нибудь исправить это? Или может есть аналог этому? Или ещё лучше, может можно как-нибудь закрыть код, что-бы оно было доступно на муне 0.25 и 0.26?
if getMoonloaderVersion() == 25 or getMoonloaderVersion() == 26 then

Как это отрендерить
Lua:
function OnFoot()
    return
    sampGetPlayerNickname(playerID),
    sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed),
    sampGetPlayerScore(playerID),
    sampGetPlayerPing(playerID),
    sampGetPlayerAnimationId(playerPed),
    getCharHealth(playerPed),
    getCharArmour(playerPed),
    getActiveInterior()
end
в это?
Lua:
renderDrawBoxWithBorder(1313, 719, 269, 143, back_col, 1, border_col)
Lua:
renderFontDrawText(DxFont font, zstring text, float posX, float posY, uint color, [bool ignoreColorTags=false])
помещай в бордер и все)
 
Последнее редактирование модератором: