Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
а как теперь закончить взаимодействие с игроком, какую переменную или что нужно добавить?
Например вот кнопка

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_R) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
        sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Вы завершили взаимодействие с игроком", -1)
      end
huina = false
 

Forevor

Известный
77
5
Lua:
function ak(param)
    patr = string.match(param, '(%d+)')
    if patr ~= nil then
            for i = 1, 4 do
                EmulateKey(VK_Y, true)
                wait(20)
                sampSendDialogResponse(--[[int]] 43, --[[int]] 1, --[[int]] 4, --[[string]] -1)
                wait(50)
                if sampIsDialogActive(43) == true then
                else
                    sampAddChatMessage("{ffffff}[ Мысли ]: Взять AK-47 [ /ak кол-во ].", 0xC1C1C1)
                end
            end
        end
    end
Что не так? не реагирует.
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
function ak(param)
    patr = string.match(param, '(%d+)')
    if patr ~= nil then
            for i = 1, 4 do
                EmulateKey(VK_Y, true)
                wait(20)
                sampSendDialogResponse(--[[int]] 43, --[[int]] 1, --[[int]] 4, --[[string]] -1)
                wait(50)
                if sampIsDialogActive(43) == true then
                else
                    sampAddChatMessage("{ffffff}[ Мысли ]: Взять AK-47 [ /ak кол-во ].", 0xC1C1C1)
                end
            end
        end
    end
Что не так? не реагирует.
Возможно нужно поставить переменную в начале и ретернить её в конце. В этом я не особо уверен, но попробуй.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
        if id == "1" then
            player = 0
            letsgorandom = true
            _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            for i = 0, 800, 1 do
                if letsgorandom == true then
                    if sampIsPlayerConnected(player) and player ~= myid then
                        local thisplayercolor = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(player)))
                        if thisplayercolor == collspd then
                            sampSendChat(string.format('/masked %d', player))
                            letsgorandom = false
                        else
                            player = player + 1
                        end
                    end
                end
            end

не знаю может вы мне таки поможете да, нужно сделать рандом который не будет тупа рандомить всех игроков на сервере, а именно сделать рандом среди тех у кого thisplayercolor == collspd

несколько раз писал никто чет не ответил((((((((((((
да ну помогите блин
 

Rowland

Новичок
114
2
Как задать выполнение какого-то действия по нажатию клавиши, например по нажатию кнопки "Сообщить" в чат выводится какое-то сообщение
Lua:
if string.find(text, "ЗП") then
vrem = 60 - (os.date("%M"))
wait(500)
sampSendChat('Зарплата будет начисленная через: '..vrem.. " минут")
sampShowDialog(228, "Оповещение о ЗП", "Зарплата будет начисленная через: "..vrem.. " минут", "Сообщить", "Закрыть", 0)
end
 
Последнее редактирование:

wazet

Новичок
8
0
Ребята, нужно считать текст в чате (любой, т.е. от сервера, кто-нибудь в чат написал, какой-то плагин вывел текст в чат и т.д.) и ответить в чат.
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return
    end
    while not isSampAvailable() do
      wait(0)
    end
end
function hook.onServerMessage(color,text)
    if string.find(text, "v4v4") then
      sampSendChat("/f datdatdat")
    end
end
Но этот код меняет мой ввод "v4v4" на "/f datdatdat" и шлет. Помогите)
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Ребята, нужно считать текст в чате (любой, т.е. от сервера, кто-нибудь в чат написал, какой-то плагин вывел текст в чат и т.д.) и ответить в чат.
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return
    end
    while not isSampAvailable() do
      wait(0)
    end
end
function hook.onServerMessage(color,text)
    if string.find(text, "v4v4") then
      sampSendChat("/f datdatdat")
    end
end
Но этот код меняет мой ввод "v4v4" на "/f datdatdat" и шлет. Помогите)
Lua:
lua_thread.create(function () wait(0); sampSendChat("/f dadadadadada"); end))
Код ничего не меняет. Просто пакеты наслаиваются и ты видишь только /f datdatdat
 
  • Нравится
Реакции: wazet

ШPEK

Известный
1,474
525
Как сделать так: я написал /ddd и у меня написало несколько раз в чат что нибудь.
 

for (;;)

Участник
71
31
Как сделать так: я написал /ddd и у меня написало несколько раз в чат что нибудь.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("ddd", ddd)
    wait(-1)
end

function ddd()
    lua_thread.create(
    function()
        print("First")
        wait(5000)
        print("Second")
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
        if id == "1" then
            player = 0
            letsgorandom = true
            _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            for i = 0, 800, 1 do
                if letsgorandom == true then
                    if sampIsPlayerConnected(player) and player ~= myid then
                        local thisplayercolor = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(player)))
                        if thisplayercolor == collspd then
                            sampSendChat(string.format('/masked %d', player))
                            letsgorandom = false
                        else
                            player = player + 1
                        end
                    end
                end
            end

сколько раз мне нужно написать чтобы вы увидели блин((((((((

нужно сделать рандом который не будет тупа рандомить всех игроков на сервере, а именно сделать рандом среди тех у кого thisplayercolor == collspd

и ещё вопрос, можно как-то сделать проверку на пол?
 

Adventurer

Известный
151
69
Привет. Совсем недавно решил перейти на Луа, но, оказывается, это не так уж и просто.
Хотел бы получить подсказку, как можно сделать оверлейное окно с переменными в нем. Идет речь о том, которое можно увидеть в moon imgui demo.lua - [скриншот].

На нынешнем этапе моего изучения я имею уже вот это:
upload_2018-4-27_14-39-26.png

Но, есть такая проблема, что если закрыть основное окно, в котором было вызвано вот это, то оно вместе с ним закрывается:
upload_2018-4-27_14-41-42.png

Вот, я бы хотел сделать такой небольшой худ-оверлей, который можно было бы перемещать по экрану, но в то же время, чтобы он был независим от других окон, кроме как его включение через кнопку или чекбокс.


Вопрос 2.

Как на одной позиции поместить и InputText, и кнопку, и возможность добавления пользовательской клавиши?
 

for (;;)

Участник
71
31
Привет. Совсем недавно решил перейти на Луа, но, оказывается, это не так уж и просто.
Хотел бы получить подсказку, как можно сделать оверлейное окно с переменными в нем. Идет речь о том, которое можно увидеть в moon imgui demo.lua - [скриншот].

На нынешнем этапе моего изучения я имею уже вот это:

Но, есть такая проблема, что если закрыть основное окно, в котором было вызвано вот это, то оно вместе с ним закрывается:

Вот, я бы хотел сделать такой небольшой худ-оверлей, который можно было бы перемещать по экрану, но в то же время, чтобы он был независим от других окон, кроме как его включение через кнопку или чекбокс.


Вопрос 2.

Как на одной позиции поместить и InputText, и кнопку, и возможность добавления пользовательской клавиши?
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local root = imgui.ImBool(true)
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = 180, 101
local id, name, ping, lvl, hp, armor = 0, '', 0, 0, 0, 0

function imgui.OnDrawFrame()
    if root.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(wx, wy))
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx-wx-20, ry-wy-20))
        imgui.ShowCursor = false
        imgui.Begin("##root", root, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
        imgui.TextWrapped(string.format("%s[%d]\n\nLevel: %s\nPing: %s\nHealth: %d\nArmor: %d", name, id, lvl, ping, hp, armor))
        imgui.End()
    end
end


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("s", showmenu)
    while true do
    wait(0)
        result, ped = getCharPlayerIsTargeting()
        if result then
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            name, ping, lvl, hp, armor = sampGetPlayerNickname(id), sampGetPlayerPing(id), sampGetPlayerScore(id), sampGetPlayerHealth(id), sampGetPlayerArmor(id)
        end
        imgui.Process = root.v
    end
end

function showmenu()
    root.v = not root.v
end
Оверлей окно, выводит информацию о том в кого ты целишься, делал для себя, с целью обучения)
 

for (;;)

Участник
71
31
Lua:
        if id == "1" then
            player = 0
            letsgorandom = true
            _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            for i = 0, 800, 1 do
                if letsgorandom == true then
                    if sampIsPlayerConnected(player) and player ~= myid then
                        local thisplayercolor = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(player)))
                        if thisplayercolor == collspd then
                            sampSendChat(string.format('/masked %d', player))
                            letsgorandom = false
                        else
                            player = player + 1
                        end
                    end
                end
            end

сколько раз мне нужно написать чтобы вы увидели блин((((((((

нужно сделать рандом который не будет тупа рандомить всех игроков на сервере, а именно сделать рандом среди тех у кого thisplayercolor == collspd

и ещё вопрос, можно как-то сделать проверку на пол?
Lua:
local players = {}

for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
    thisplayercolor = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(id)))
    if thisplayercolor == collspd then
        table.insert(players, id)
    end
end
sampSendChat("/masked " .. math.random(1, #players))