Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
while true do
wait(0)
result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result then
    resultt, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if resultt and isKeyJustPressed(VK_7) then
        _, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)
        name = sampGetPlayerNickname(id1)
            sampSendChat("Приветствую"..name)
            wait(1500)
            sampSendChat("Ваши документы!")
            wait(1500)
            sampSendChat("/ud "..id)
            name = nil
            id1 = nil
            id = nil
            resultt = nil
            result = nil
        end
    end
end
end
Почему не работает?
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
while true do
wait(0)
result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result then
    resultt, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if resultt and isKeyJustPressed(VK_7) then
        _, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)
        name = sampGetPlayerNickname(id1)
            sampSendChat("Приветствую"..name)
            wait(1500)
            sampSendChat("Ваши документы!")
            wait(1500)
            sampSendChat("/ud "..id)
            name = nil
            id1 = nil
            id = nil
            resultt = nil
            result = nil
        end
    end
end
end
Почему не работает?
потому что читай то что я тебе выше скинул, там все работает
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
415
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
while true do
wait(0)
result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result then
    resultt, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if resultt and isKeyJustPressed(VK_7) then
        _, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)
        name = sampGetPlayerNickname(id1)
            sampSendChat("Приветствую"..name)
            wait(1500)
            sampSendChat("Ваши документы!")
            wait(1500)
            sampSendChat("/ud "..id)
            name = nil
            id1 = nil
            id = nil
            resultt = nil
            result = nil
        end
    end
end
end
Почему не работает?
Выучи что такое локальные переменные...
Вот те гайд, по твоему "коду" - Гайд - Написание Lua скриптов для MoonLoader(https://blast.hk/threads/21056/)
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как сделать чтобы можно было использовать 2 переменные между которыми будет текст?

Вот это не работает
upload_2018-4-26_19-27-42.png
 
Последнее редактирование модератором:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Как справить если что то пишу в чат и нажимаю на кнопку которая у меня стоит на открытие диалога, у меня вовремя писанины в чат открывается диалог, как это убрать?

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"
require "lib.moonloader"

-------------[ Переменные ]-------------     
scriptname = "No"              
scriptauthorskype = "No"      
----------------[ Цвета ]---------------
DB4 = "1060AC"                       
Wbe = "FFFFFF"                       
Wvc = "FFCC00"                       
----------------------------------------

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("selectt", dselect)
    wait(0)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Plugin loaded | Author's Skype: "..scriptauthorskype, -1)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Для запуска главного меню, используйте: /stories", -1)
    while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_I) then
        if Rid ~= nil then
            Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
            sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
            dK()
        else
            sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}тест", -1)
        end   
    end
  end
end

function dselect(param)
    Rid = tonumber(param)
    if Rid ~= nil then
    if not sampIsPlayerConnected(Rid) then
        sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Игрока нет в сети", -1)
        return
    end
    Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Как справить если что то пишу в чат и нажимаю на кнопку которая у меня стоит на открытие диалога, у меня вовремя писанины в чат открывается диалог, как это убрать?

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"
require "lib.moonloader"

-------------[ Переменные ]-------------    
scriptname = "No"             
scriptauthorskype = "No"     
----------------[ Цвета ]---------------
DB4 = "1060AC"                      
Wbe = "FFFFFF"                      
Wvc = "FFCC00"                      
----------------------------------------

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("selectt", dselect)
    wait(0)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Plugin loaded | Author's Skype: "..scriptauthorskype, -1)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Для запуска главного меню, используйте: /stories", -1)
    while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_I) then
        if Rid ~= nil then
            Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
            sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
            dK()
        else
            sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}тест", -1)
        end  
    end
  end
end

function dselect(param)
    Rid = tonumber(param)
    if Rid ~= nil then
    if not sampIsPlayerConnected(Rid) then
        sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Игрока нет в сети", -1)
        return
    end
    Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
end
end
Lua:
if sampIsChatInputActive() then
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
        if id == "1" then
            player = 0
            letsgorandom = true
            _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            for i = 0, 800, 1 do
                if letsgorandom == true then
                    if sampIsPlayerConnected(player) and player ~= myid then
                        local thisplayercolor = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(player)))
                        if thisplayercolor == collspd then
                            sampSendChat(string.format('/masked %d', player))
                            letsgorandom = false
                        else
                            player = player + 1
                        end
                    end
                end
            end

не знаю может вы мне таки поможете да, нужно сделать рандом который не будет тупа рандомить всех игроков на сервере, а именно сделать рандом среди тех у кого thisplayercolor == collspd

несколько раз писал никто чет не ответил((((((((((((
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
        if id == "1" then
            player = 0
            letsgorandom = true
            _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            for i = 0, 800, 1 do
                if letsgorandom == true then
                    if sampIsPlayerConnected(player) and player ~= myid then
                        local thisplayercolor = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(player)))
                        if thisplayercolor == collspd then
                            sampSendChat(string.format('/masked %d', player))
                            letsgorandom = false
                        else
                            player = player + 1
                        end
                    end
                end
            end

не знаю может вы мне таки поможете да, нужно сделать рандом который не будет тупа рандомить всех игроков на сервере, а именно сделать рандом среди тех у кого thisplayercolor == collspd

несколько раз писал никто чет не ответил((((((((((((
Lua:
table_s = {}
   
for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
        if sampIsPlayerConnected(id) then
        if sampGetPlayerColor(id) == 4294927974 then
        table.insert(table_s, id)
        end
        end
        end
        if #table_s ~= 0 then
        local ta_id = math.random(0, #table_s)
        sampAddChatMessage(table_s[ta_id], -1)
        table_s = nil
        table_s = {}
        else
        sampAddChatMessage("Не нашёль", -1)
        end
Кидал же уже рабочий код
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
table_s = {}
  
for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
        if sampIsPlayerConnected(id) then
        if sampGetPlayerColor(id) == 4294927974 then
        table.insert(table_s, id)
        end
        end
        end
        if #table_s ~= 0 then
        local ta_id = math.random(0, #table_s)
        sampAddChatMessage(table_s[ta_id], -1)
        table_s = nil
        table_s = {}
        else
        sampAddChatMessage("Не нашёль", -1)
        end
Кидал же уже рабочий код
мне нужно в мой быдло код это сделать а не отдельно блин
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
if isPlayerPlaying(playerHandle) then
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
    local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 9999999999.0, false)
    if res then
        sampAddChatMessage(string.format("Найден обычный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
    else
        res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 99999999.0, true)
        if res then
            sampAddChatMessage(string.format("Найден гоночный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
        else
            sampAddChatMessage("Маркер не найден", -1)
        end
    end
end

function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
Заработало. Код твой или из полезных?
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Так как сделать проверку на то что я не взаимодействую с игроком

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"
require "lib.moonloader"

-------------[ Переменные ]-------------     
scriptname = "No"              
scriptauthorskype = "No"      
----------------[ Цвета ]---------------
DB4 = "1060AC"                       
Wbe = "FFFFFF"                       
Wvc = "FFCC00"                       
----------------------------------------

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("selectt", dselect)
    wait(0)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Plugin loaded | Author's Skype: "..scriptauthorskype, -1)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Для запуска главного меню, используйте: /stories", -1)
    while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_I) then
        if Rid ~= nil then
            Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
            sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
            dK()
        else
            sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}тест", -1)
        end   
    end
  end
end

function dselect(param)
    Rid = tonumber(param)
    if Rid ~= nil then
    if not sampIsPlayerConnected(Rid) then
        sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Игрока нет в сети", -1)
        return
    end
    Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
end
end

То есть поставить проверку если не прописал команду /selectt 56 а нажал на кнопку I мне писалось вы не взаимодействуете с игроками

Прошу помогите
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Так как сделать проверку на то что я не взаимодействую с игроком

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"
require "lib.moonloader"

-------------[ Переменные ]-------------    
scriptname = "No"             
scriptauthorskype = "No"     
----------------[ Цвета ]---------------
DB4 = "1060AC"                      
Wbe = "FFFFFF"                      
Wvc = "FFCC00"                      
----------------------------------------

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("selectt", dselect)
    wait(0)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Plugin loaded | Author's Skype: "..scriptauthorskype, -1)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Для запуска главного меню, используйте: /stories", -1)
    while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_I) then
        if Rid ~= nil then
            Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
            sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
            dK()
        else
            sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}тест", -1)
        end  
    end
  end
end

function dselect(param)
    Rid = tonumber(param)
    if Rid ~= nil then
    if not sampIsPlayerConnected(Rid) then
        sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Игрока нет в сети", -1)
        return
    end
    Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
end
end

То есть поставить проверку если не прописал команду /selectt 56 а нажал на кнопку I мне писалось вы не взаимодействуете с игроками

Прошу помогите

Lua:
huina = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("selectt", dselect)
    wait(0)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Plugin loaded | Author's Skype: "..scriptauthorskype, -1)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Для запуска главного меню, используйте: /stories", -1)
    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_I) then
            if huina == true then
                if Rid ~= nil then
                    Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
                    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
                    dK()
                else
                    if huina == false then
                    sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}тест", -1)
                end
            end
        end
    end

function dselect(param)
    Rid = tonumber(param)
    if Rid ~= nil then
        if not sampIsPlayerConnected(Rid) then
            sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Игрока нет в сети", -1)
            huina = false
            return
        end
        Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
        sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
        huina = true
    end
end
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
а как теперь закончить взаимодействие с игроком, какую переменную или что нужно добавить?
Например вот кнопка

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_R) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
        sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Вы завершили взаимодействие с игроком", -1)
      end