Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Adventurer

Известный
151
69
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local root = imgui.ImBool(true)
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = 180, 101
local id, name, ping, lvl, hp, armor = 0, '', 0, 0, 0, 0

function imgui.OnDrawFrame()
    if root.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(wx, wy))
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx-wx-20, ry-wy-20))
        imgui.ShowCursor = false
        imgui.Begin("##root", root, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
        imgui.TextWrapped(string.format("%s[%d]\n\nLevel: %s\nPing: %s\nHealth: %d\nArmor: %d", name, id, lvl, ping, hp, armor))
        imgui.End()
    end
end


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("s", showmenu)
    while true do
    wait(0)
        result, ped = getCharPlayerIsTargeting()
        if result then
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            name, ping, lvl, hp, armor = sampGetPlayerNickname(id), sampGetPlayerPing(id), sampGetPlayerScore(id), sampGetPlayerHealth(id), sampGetPlayerArmor(id)
        end
        imgui.Process = root.v
    end
end

function showmenu()
    root.v = not root.v
end
Оверлей окно, выводит информацию о том в кого ты целишься, делал для себя, с целью обучения)

За это спасибо, но тут я нашел еще один косяк.
Ведь у меня есть теперь в коде
Lua:
imgui.Process = root.v
и
Lua:
imgui.Process = main_window.v
.
Если первым в функции main будет стоять root
Lua:
imgui.Process = main_winow.v
imgui.Process = root.v
... то твой оверлей будет работать (без разницы, активен или нет), пока работает окно main_window.

А если же загрузку этих процессов поменять местами, то main_window не будет реагировать, открываться, пока не включен root.v. Как "лечить"?
 

for (;;)

Участник
71
31
За это спасибо, но тут я нашел еще один косяк.
Ведь у меня есть теперь в коде
Lua:
imgui.Process = root.v
и
Lua:
imgui.Process = main_window.v
.
Если первым в функции main будет стоять root
Lua:
imgui.Process = main_winow.v
imgui.Process = root.v
... то твой оверлей будет работать (без разницы, активен или нет), пока работает окно main_window.

А если же загрузку этих процессов поменять местами, то main_window не будет реагировать, открываться, пока не включен root.v. Как "лечить"?
Lua:
imgui.Process = root.v, main_winow.v
попробуй
 

Adventurer

Известный
151
69
Lua:
imgui.Process = root.v, main_winow.v
попробуй
Увы, нет. Теперь работает при условии, если и то, и то активно.
А мне нужна еще опция, что если Чекбокс root активен в main_window, то оверлей включен, не зависимо от того, активировано ли окно main_window.
Так что как-то надо решить проблему с процессами.
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,260
За это спасибо, но тут я нашел еще один косяк.
Ведь у меня есть теперь в коде
Lua:
imgui.Process = root.v
и
Lua:
imgui.Process = main_window.v
.
Если первым в функции main будет стоять root
Lua:
imgui.Process = main_winow.v
imgui.Process = root.v
... то твой оверлей будет работать (без разницы, активен или нет), пока работает окно main_window.

А если же загрузку этих процессов поменять местами, то main_window не будет реагировать, открываться, пока не включен root.v. Как "лечить"?
Lua:
imgui.Process = root.v or main_winow.v
 

Adventurer

Известный
151
69
Lua:
imgui.Process = root.v or main_winow.v
Спасибо, идеально работает. Осталось только на каждом окне настроить ShowCursor.
Второй вопрос так пока и остается. Как на одной позиции поместить и imgui.InputText, и imgui.Button, и возможность добавления пользовательской клавиши? Типа, в одну строку.
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,260
Спасибо, идеально работает. Осталось только на каждом окне настроить ShowCursor.
Второй вопрос так пока и остается. Как на одной позиции поместить и imgui.InputText, и imgui.Button, и возможность добавления пользовательской клавиши? Типа, в одну строку.
Lua:
imgui.Sameline()
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
sampRegisterChatCommand("dd", dd)
while true do
wait(0)
res, dd, lis, str = sampHasDialogRespond(0)
if lis == 1 then
sampAddChatMessage("ddd", -1) end
end
end

function dd()
local df = "1"
sampShowDialog(0, "dd", df, "dd", "dd", 2)
end
почему не работает
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,260
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
sampRegisterChatCommand("dd", dd)
while true do
wait(0)
res, dd, lis, str = sampHasDialogRespond(0)
if lis == 1 then
sampAddChatMessage("ddd", -1) end
end
end

function dd()
local df = "1"
sampShowDialog(0, "dd", df, "dd", "dd", 2)
end
почему не работает
Проверку на загруженость сампа сделай
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
какой смысл от проверки? Диалог итак работает сам, надо чтоьбы при нажатии на строчку было действие.
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
sampRegisterChatCommand("dd", dd)
while true do
wait(0)
local res, dd, lis, str = sampHasDialogRespond(0)
if lis == 1 then
sampAddChatMessage("ddd", -1) end
end
end

function dd()
local df = "1"
sampShowDialog(0, "dd", df, "dd", "dd", 2)
end
без local - ничего работать никогда не будет
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
sampRegisterChatCommand("dd", dd)
while true do
wait(0)
local res, dd, lis, str = sampHasDialogRespond(0)
if lis == 1 then
sampAddChatMessage("ddd", -1) end
end
end

function dd()
local df = "1"
sampShowDialog(0, "dd", df, "dd", "dd", 2)
end
без local - ничего работать никогда не будет
Надо чтобы писало ddd локально, а он не пишет
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Надо чтобы писало ddd локально, а он не пишет
возможно изза айди диалога?(он у тебя 0)

Надо чтобы писало ddd локально, а он не пишет
а так же нужно обьявлять глобально вот код который должен работать
Lua:
require 'lib.moonloader'
local res, dd, lis, str = -1
function main()
sampRegisterChatCommand("dd", dd)
while true do
wait(0)
res, dd, lis, str = sampHasDialogRespond(0)
if lis == 1 then
sampAddChatMessage("ddd", -1) end
end
end

function dd()
local df = "1"
sampShowDialog(0, "dd", df, "dd", "dd", 2)
end
 
Последнее редактирование модератором: