Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
525
возможно изза айди диалога?(он у тебя 0)


а так же нужно обьявлять глобально вот код который должен работать
Lua:
require 'lib.moonloader'
local res, dd, lis, str = -1
function main()
sampRegisterChatCommand("dd", dd)
while true do
wait(0)
res, dd, lis, str = sampHasDialogRespond(0)
if lis == 1 then
sampAddChatMessage("ddd", -1) end
end
end

function dd()
local df = "1"
sampShowDialog(0, "dd", df, "dd", "dd", 2)
end
И это не работает.
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
И это не работает.
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    sampRegisterChatCommand('dialog', dialog)
    while true do
        wait(0)
        local res, button, list, input = sampHasDialogRespond(0)
        if res and list == 1 then
            sampAddChatMessage('ddd', -1)
        end
    end
end

function dialog()
    local text = 'list 0\nlist 1'
    sampShowDialog(0, 'name dialog', text, 'button 1', 'button 2', 2)
end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Lua:
writeMemory(7634870, 1, 16843009, true)
writeMemory(7635034, 1, 16843009, true)
writeMemory(7623723, 8, -1869574000, true)

Иногда этот код крашит GTA, что посоветуете сделать? Может проверку какую-нибудь на что-нибудь? Или изменение через FFI может что-то изменит? И ещё, бывает что у некоторых выскакивает такая ошибка и у них крашит (не у всех, но бывает), что с этим поделать? Это в moonloader 0.26 исправлено?
(warn) Memory test at address 76BD7A18 has failed. Value is 'E9 53 86 AA 8E', expected 'E9 33 0F 4B F1'.
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Lua:
writeMemory(7634870, 1, 16843009, true)
writeMemory(7635034, 1, 16843009, true)
writeMemory(7623723, 8, -1869574000, true)

Иногда этот код крашит GTA, что посоветуете сделать? Может проверку какую-нибудь на что-нибудь? Или изменение через FFI может что-то изменит? И ещё, бывает что у некоторых выскакивает такая ошибка и у них крашит (не у всех, но бывает), что с этим поделать? Это в moonloader 0.26 исправлено?
(warn) Memory test at address 76BD7A18 has failed. Value is 'E9 53 86 AA 8E', expected 'E9 33 0F 4B F1'.
адреса то точные? мб ты не те участки редачишь?
026-4 стабилен. качай спокойно
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
адреса то точные? мб ты не те участки редачишь?
026-4 стабилен. качай спокойно
Иногда крашит, а иногда нормально запускается и работает. Насчёт ТОЧНОСТИ адресов я не уверен, может из-за этого? И ещё, может это удастся исправить через FFI?
В 0.26-4 исправлен баг, который снизу?
(warn) Memory test at address 76BD7A18 has failed. Value is 'E9 53 86 AA 8E', expected 'E9 33 0F 4B F1'.
И что поделать с крашем GTA?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Иногда крашит, а иногда нормально запускается и работает. Насчёт ТОЧНОСТИ адресов я не уверен, может из-за этого? И ещё, может это удастся исправить через FFI, если через него можно менять адреса?
В 0.26-4 исправлен баг с (warn) Memory test at address 76BD7A18 has failed. Value is 'E9 53 86 AA 8E', expected 'E9 33 0F 4B F1'.?
И что поделать с крашем GTA?
не видели мы багов на 0.26-4. сказал же.
если код работает не стабильно значит адреса могут быть не готовы к обращению или типа того. попробуй редачить через memory и внутри main, когда игра запущена.
и да мб конфликтует?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
не видели мы багов на 0.26-4. сказал же.
если код работает не стабильно значит адреса могут быть не готовы к обращению или типа того. попробуй редачить через memory и внутри main, когда игра запущена.
и да мб конфликтует?
Пробовал через memory.write - крашил.
Насчёт готовности адресов - есть такая проверка:
while not isSampAvailable() do wait(1000) end
Есть какая-то другая проверка может, которая проверяет на полную готовность игры?
Крашит по 2-м причинам: 0x006F5636 и 0x0074542F
Что они значат? Через FFI может поможет? Или может memory.write поможет? Скорее всего я этот memory.write неверно юзал, или что-то типо того.

Код сам:
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(1000) end

  writeMemory(7634870, 1, 16843009, true)
  writeMemory(7635034, 1, 16843009, true)
  writeMemory(7623723, 8, -1869574000, true)

  wait(-1)
end

Крашит по окончанию загрузки SAMP'a (не появлению мира, а именно в менюшке, где показывается значок blast.hk и т.п)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
почему не работает?
Lua:
ffi = require 'ffi'

ffi.cdef[[
typedef enum D3DDEVTYPE {
  D3DDEVTYPE_HAL          = 1,
  D3DDEVTYPE_NULLREF      = 4,
  D3DDEVTYPE_REF          = 2,
  D3DDEVTYPE_SW           = 3,
  D3DDEVTYPE_FORCE_DWORD  = 0xffffffff
} D3DDEVTYPE, *LPD3DDEVTYPE;

typedef struct D3DDEVICE_CREATION_PARAMETERS {
  uint32_t       AdapterOrdinal;
  D3DDEVTYPE DeviceType;
  int       hFocusWindow;
  uint32_t      BehaviorFlags;
} D3DDEVICE_CREATION_PARAMETERS, *LPD3DDEVICE_CREATION_PARAMETERS;

long __stdcall GetCreationParameters(D3DDEVICE_CREATION_PARAMETERS *pParameters);
]]

local d3d = ffi.load('d3d9')
local i = ffi.new('D3DDEVICE_CREATION_PARAMETERS *')
d3d.GetCreationParameters(i)
Код:
 cannot resolve symbol 'GetCreationParameters': Не найдена указанная процедура.
 

ШPEK

Известный
1,474
525
[ML] (system) Test.lua: Script terminated. (0170936C)
что за ошибка?
Вот код
Задумка: пишет текст локально при заходе в игру
Lua:
require 'lib.moonloader'


function main()
local nam = "vasya"
local name = "vasya"
wait(100)
         sampAddChatMessage("welcome player", 0xFF0000)
         wait(100)
         sampAddChatMessage("Name - "..nam..", autor - "..name, 0xFF0000)
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,260
[ML] (system) Test.lua: Script terminated. (0170936C)
что за ошибка?
Вот код
Задумка: пишет текст локально при заходе в игру
Lua:
require 'lib.moonloader'


function main()
local nam = "vasya"
local name = "vasya"
wait(100)
         sampAddChatMessage("welcome player", 0xFF0000)
         wait(100)
         sampAddChatMessage("Name - "..nam..", autor - "..name, 0xFF0000)
end
Используешь функции сампа не загрузив его