Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
525
Почему не работает?
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
while true do
wait(0)
result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result then
    resultt, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if resultt and isKeyJustPressed(VK_7) then
        _, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)
        name = sampGetPlayerNickname(id1)
            sampSendChat("Приветствую"..name)
            wait(1500)
            sampSendChat("Ваши документы!")
            wait(1500)
            sampSendChat("/ud "..id)
            name = nil
            id1 = nil
            id = nil
            resultt = nil
            result = nil
        end
    end
end
end
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Почему не работает?
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
while true do
wait(0)
result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result then
    result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if result and isKeyJustPressed(VK_7) then
        _, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)
        name = sampGetPlayerNickname(id1)
            sampSendChat("Приветствую"..name)
            wait(1500)
            sampSendChat("Ваши документы!")
            wait(1500)
            sampSendChat("/ud "..id)
            name = nil
            id1 = nil
            id = nil
        end
    end
end
end
Проверку на загрузку сампа добавь
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,656
2,542
Не знаю, кто сможет всё-таки помочь, но отпишу.
Нужно перевести CLEO-скрипт MogAika на LUA, называется он 'Работа в свёрнутом режиме'
Хотелось бы найти ребят, которые смогут перевести это всё под LUA.
Насколько я понял, это всё работает через память (memory), ну, а раз такая библиотека есть, то вполне всё реально.
Нужна только работа в СВЁРНУТОМ режиме. Про script_properties('work-in-pause') я знаю, но он работает только в меню паузы.
В общем, вот ссылка на тот самый скрипт: Outdated - CLEO - Анти-afk в Свернутом+Оконном режиме на диалогах(https://blast.hk/threads/1673/)
Заранее благодарю всех, кто сможет сделать такое.
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
849
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Все понял, как теперь замутить вот если я уже взаимодействую с эти игроком, что когда я нажимал на кнопку еще раз не писалось что я взаимодействую с ним, а писалось только в первый раз когда я ввел его ид

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_I) then
        if Rid ~= nil then
            Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
            sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
            dK()
        else
            sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Игрока нет в сети", -1)
        end
    end

Lua:
function dselect(param)
    Rid = tonumber(param)
    if Rid ~= nil then
    if not sampIsPlayerConnected(Rid) then
        sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Игрока нет в сети", -1)
        return
    end
    Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
end
end
local oldplayer
local newplayer
newplayer - обновляешь каждый раз когда наводишь
oldplayer - когда перестаешь наводить
сравниваешь их, если они равны то нихуя не выводить, если же нет - выводитб
 

Cameron_Bawerman

Известный
105
1
как сделать проверку что я не взаимодействую с игроком?

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_I) then
        if Rid ~= nil then
            Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
            sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
            dK()
        else
            Rid = nil
            sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Игрока нет в сети", -1)
        end
    end
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Проверку на загрузку сампа добавь
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
while true do
wait(0)
result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result then
    resultt, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if resultt and isKeyJustPressed(VK_7) then
        _, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)
        name = sampGetPlayerNickname(id1)
            sampSendChat("Приветствую"..name)
            wait(1500)
            sampSendChat("Ваши документы!")
            wait(1500)
            sampSendChat("/ud "..id)
            name = nil
            id1 = nil
            id = nil
            resultt = nil
            result = nil
        end
    end
end
end
Так-же не работает.
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
849
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать проверку что я не взаимодействую с игроком?

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_I) then
        if Rid ~= nil then
            Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
            sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
            dK()
        else
            Rid = nil
            sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Игрока нет в сети", -1)
        end
    end
если хочешь помощи быстрой, то кидай сразу весь код, а так кусками нихуя не понятно
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
849
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
while true do
wait(0)
result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result then
    resultt, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if resultt and isKeyJustPressed(VK_7) then
        _, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)
        name = sampGetPlayerNickname(id1)
            sampSendChat("Приветствую"..name)
            wait(1500)
            sampSendChat("Ваши документы!")
            wait(1500)
            sampSendChat("/ud "..id)
            name = nil
            id1 = nil
            id = nil
            resultt = nil
            result = nil
        end
    end
end
end
Так-же не работает.
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
while true do
wait(0)
local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result then
   local resultt, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if resultt and isKeyJustPressed(VK_7) then
        local _, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)
        local name = sampGetPlayerNickname(id1)
            sampSendChat("Приветствую"..name)
            wait(1500)
            sampSendChat("Ваши документы!")
            wait(1500)
            sampSendChat("/ud "..id)
            name = nil
            id1 = nil
            id = nil
            resultt = nil
            result = nil
        end
    end
end
end
 

Cameron_Bawerman

Известный
105
1
если хочешь помощи быстрой, то кидай сразу весь код, а так кусками нихуя не понятно
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"
require "lib.moonloader"

-------------[ Переменные ]-------------   
scriptname = "No"            
scriptauthorskype = "No"    
----------------[ Цвета ]---------------
DB4 = "1060AC"                     
Wbe = "FFFFFF"                     
Wvc = "FFCC00"                     
----------------------------------------

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("selectt", dselect)
    wait(0)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Plugin loaded | Author's Skype: "..scriptauthorskype, -1)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Для запуска главного меню, используйте: /stories", -1)
    while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_I) then
        if Rid ~= nil then
            Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
            sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
            dK()
        else
            Rid = nil
            sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}тест", -1)
        end
      end 
    end
  end
end

function dselect(param)
    Rid = tonumber(param)
    if Rid ~= nil then
    if not sampIsPlayerConnected(Rid) then
        sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Игрока нет в сети", -1)
        return
    end
    Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
end
end

как сделать проверку что я не взаимодействую с игроком?

вот тут

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_I) then
        if Rid ~= nil then
            Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
            sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
            dK()
        else
            Rid = nil
            sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Игрока нет в сети", -1)
        end
      end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
849
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"
require "lib.moonloader"

-------------[ Переменные ]-------------    
scriptname = "No"             
scriptauthorskype = "No"     
----------------[ Цвета ]---------------
DB4 = "1060AC"                      
Wbe = "FFFFFF"                      
Wvc = "FFCC00"                      
----------------------------------------

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("selectt", dselect)
    wait(0)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Plugin loaded | Author's Skype: "..scriptauthorskype, -1)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..Wvc.."}[Подсказка] {"..Wbe.."}Для запуска главного меню, используйте: /stories", -1)
    while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_I) then
        if Rid ~= nil then
            Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
            sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
            dK()
        else
            Rid = nil
            sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Игрока нет в сети", -1)
        end
      end  
    end
  end
end

function dselect(param)
    Rid = tonumber(param)
    if Rid ~= nil then
    if not sampIsPlayerConnected(Rid) then
        sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Игрока нет в сети", -1)
        return
    end
    Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
end
end
Про многократное взаимодействие с одним и тем же игроком я тебе уже описал выше как это пофиксить
 

Cameron_Bawerman

Известный
105
1
Про многократное взаимодействие с одним и тем же игроком я тебе уже описал выше как это пофиксить
Я так и не понял, добавь пж в код

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_I) then
        if Rid ~= nil then
            Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
            sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.."] {"..Wbe.."}Вы начали взаимодействовать с {CCCCCC}"..Rname.." ["..Rid.."]",-1)
            dK()
        else
            Rid = nil
            sampAddChatMessage("• {"..Wg.."}[Ошибка] {"..Wbe.."}Тест", -1)
        end
      end