Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Проблема такова. Ко мне обратились за помощью. Скрипт работает, но не работает функция isKeyDown. Переустанавливали все, так что не надо предложений типа: "переустанови moonloader, игру, sampfuncs и т.д.". Не работает именно эта функция. Даже reload_all от FYP'a не работает, т.к. при нажатии ничего не происходит. Может ли быть проблема в самой гта? Говорит, что качал с сайта аризоны.
Скорее всего именно в гта проблема, тк у остальных все отлично работает
 
1,417
1,032
Теперь точно ничего не понял
upload_2018-4-25_22-8-17.png
вот эту метку функция ищет
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Eugene Crabs

Активный
544
30
Вопрос получается так и остался. Как найти координаты метки? Чтобы понятнее было - вот картинка нужной.
cdcd3fd97ea5c7b8f467cf46f81a9dc3-full.png
 

Cameron_Bawerman

Известный
105
1
Спасибо, как сделать так, если ты например написал /save 999 и игрока такого нет. а мне в чат писалось что ошибка игрока нет такого. помогите
 

for (;;)

Участник
71
31
Вопрос получается так и остался. Как найти координаты метки? Чтобы понятнее было - вот картинка нужной.
cdcd3fd97ea5c7b8f467cf46f81a9dc3-full.png
Lua:
if isPlayerPlaying(playerHandle) then
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
    local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 9999999999.0, false)
    if res then
        sampAddChatMessage(string.format("Найден обычный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
    else
        res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 99999999.0, true)
        if res then
            sampAddChatMessage(string.format("Найден гоночный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
        else
            sampAddChatMessage("Маркер не найден", -1)
        end
    end
end

function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Для чего return тут, что будет без него и с ним?
Если он есть, код после выполнения return не будет выполнен. Тоесть функция будет завершена.
Это основы языка. Если убрать ретурн, тебе напишет что игрока нет, но код после проверки будет выполнен.
 
  • Нравится
Реакции: Ramseyy

Rowland

Новичок
114
2
Можно как-то скриптом при каком-то условии, установить максимальный звук эффектов радио в настройках игры, до этого они на минималках
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
            if id == "1" then
                players = 0
                for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
                    if sampIsPlayerConnected(id) then
                        color = sampGetPlayerColor(id)
                        math.randomseed(os.time())
                        local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false))
                        while sampGetPlayerColor(id) ~= collspd do
                            wait(0)
                            id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false))
                            sampSendChat("/masked "..id)
                            players = players + 1
                            break
                        end
                    end
                    if players == 0 then
                            print('4')
                    sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Ни одного из членов данной органицзации нет в игре.", -1)
                end
              end
            end

как тут можно сделать чтобы рандом был не со всех ID на сервере, а только с тех у кого был нужный мне цвет
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
if isPlayerPlaying(playerHandle) then
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
    local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 9999999999.0, false)
    if res then
        sampAddChatMessage(string.format("Найден обычный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
    else
        res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 99999999.0, true)
        if res then
            sampAddChatMessage(string.format("Найден гоночный маркер в координатах %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
        else
            sampAddChatMessage("Маркер не найден", -1)
        end
    end
end

function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
Это код из полезных сниппетов? В любом случае - попробую еще раз запустить его.