Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как узнать id диалогового окна ?
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)

Что значит int listitem?
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как можно замутить фэйк скин
 

for (;;)

Участник
71
31
Пацаны, помогите скрипт сделать, нужно текстдравы сервера скрыть, каждый раз при входе на сервер надоедает все время вписывать - 0C5E: samp textdraw @ delete, можно ли как то сделать чтоб при входе на сервер скрипт сам все вписывал? Вот все текстдравы
0C5E: samp textdraw 291 @ delete
0C5E: samp textdraw 294 @ delete
0C5E: samp textdraw 292 @ delete
0C5E: samp textdraw 389 @ delete
0C5E: samp textdraw 155 @ delete
0C5E: samp textdraw 154 @ delete
0C5E: samp textdraw 153 @ delete
Lua:
local first = true
local tds = {291, 294, 292, 389, 155, 154, 153}
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
        wait(0)
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        if sampIsPlayerConnected(id) and first then
          for k, v in pairs(tds) do
                if sampTextdrawIsExists(td) then sampTextdrawDelete(td) end
            end
            first = false
        end
    end
end
Опытные скриптеры, поправьте если что-то не так
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: cussel
1,417
1,032
Пацаны, помогите скрипт сделать, нужно текстдравы сервера скрыть, каждый раз при входе на сервер надоедает все время вписывать - 0C5E: samp textdraw @ delete, можно ли как то сделать чтоб при входе на сервер скрипт сам все вписывал? Вот все текстдравы
0C5E: samp textdraw 291 @ delete
0C5E: samp textdraw 294 @ delete
0C5E: samp textdraw 292 @ delete
0C5E: samp textdraw 389 @ delete
0C5E: samp textdraw 155 @ delete
0C5E: samp textdraw 154 @ delete
0C5E: samp textdraw 153 @ delete
Lua:
local q = require 'lib.samp.events'

local txds =
{
  [153] = true,
  [154] = true,
  [155] = true,
  [291] = true,
  [292] = true,
  [294] = true,
  [389] = true
}

function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  wait(-1)
end

function q.onShowTextDraw(tdId, data)
  if txds[tdId] then return false end
end
требуется samp.lua
 
  • Нравится
Реакции: cussel

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
            if id == "1" then
                players = 0
                for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
                    if sampIsPlayerConnected(id) then
                        color = sampGetPlayerColor(id)
                        math.randomseed(os.time())
                        local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false))
                        if sampIsPlayerConnected(id) and sampGetPlayerColor(id) == collspd then
                            wait(0)
                            id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false)) end
                        sampSendChat("/masked "..id)
                        players = players + 1
                        break
                    end
                end
                if color ~= collspd then
                    sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Ни одного из членов данной фракции нет в игре.", -1)
                end
            end

вроде всё норм работает, но почему он вводит рандом id который есть на сервере, а не тот рандом ид который имеет этот color

v2

теперь вообще ничего не происходит

Lua:
            if id == "1" then
                players = 0
                for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
                    if sampIsPlayerConnected(id) then
                        color = sampGetPlayerColor(id)
                        math.randomseed(os.time())
                        local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false))
                        while sampGetPlayerColor(id) ~= collspd do
                            wait(0)
                            id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false)) end
                            sampSendChat("/masked "..id)
                            players = players + 1
                            break
                        end
                    end
                    if players == 0 then
                    sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Ни одного из членов данной органицзации нет в игре.", -1)
                end
            end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,261
Lua:
            if id == "1" then
                players = 0
                for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
                    if sampIsPlayerConnected(id) then
                        color = sampGetPlayerColor(id)
                        math.randomseed(os.time())
                        local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false))
                        if sampIsPlayerConnected(id) and sampGetPlayerColor(id) == collspd then
                            wait(0)
                            id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false)) end
                        sampSendChat("/masked "..id)
                        players = players + 1
                        break
                    end
                end
                if color ~= collspd then
                    sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Ни одного из членов данной фракции нет в игре.", -1)
                end
            end

вроде всё норм работает, но почему он вводит рандом id который есть на сервере, а не тот рандом ид который имеет этот color

v2

теперь вообще ничего не происходит

Lua:
            if id == "1" then
                players = 0
                for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
                    if sampIsPlayerConnected(id) then
                        color = sampGetPlayerColor(id)
                        math.randomseed(os.time())
                        local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false))
                        while sampGetPlayerColor(id) ~= collspd do
                            wait(0)
                            id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false)) end
                            sampSendChat("/masked "..id)
                            players = players + 1
                            break
                        end
                    end
                    if players == 0 then
                    sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Ни одного из членов данной органицзации нет в игре.", -1)
                end
            end
Я же тебе кидал рабочий код, а так конечно будет рандомный id
Lua:
id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false))
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Я же тебе кидал рабочий код, а так конечно будет рандомный id
Lua:
id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false))

Lua:
math.randomseed(os.time())
local id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false))
while sampGetPlayerColor(id) ~= collspd do wait(0) id = math.random(0, sampGetMaxPlayerId(false)) end
-- code

делал по этому примеру
 

Rowland

Новичок
114
2
С каким умным видом? Я лишь сказал то, что сказал мне FYP, правда как выяснилось не столь точно, ну тут извиняй, было давно и четко не запомнил. Однако разница между моим вариантом и твои не велика. Я говорил выносить сампСендЧат в общий цикл, ты говоришь создавать поток.
Как я понял, на каждый сампсендчат надо создавать поток, т.е. тред?