Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Forevor

Известный
77
5
Требуется помощь в реализации функции. При написании /ak 200 (пт), функция делила нужное число на 50 и полученое число раз открывать диалог(можно через емуляцию) и выбирал строку. Мои попытки
Lua:
function ak(param)
  pt = string.match(param, '(%d+)')
  ptcolvo = pt / 50
    EmulateKey(VK_Y, true)
    wait(20)
    sampSendDialogResponse(--[[int]] 9999, --[[int]] 1, --[[int]] 2, --[[string]] -1)
    wait(50)
    if sampIsDialogActive(9999) == true then
end
end
 

BND / PLP

Новичок
84
4
трефа, дык че у меня крашит можешь сказать? вот я кинул лог посмотри
Извиняюсь, это я даун
1. я взял кнопку которой нет у меня на клаве
2. клавиша на которую я думал что поставил активацию оказывается крашит мне игру (клео какое-то)
 
1,417
1,032
Извиняюсь, это я даун
1. я взял кнопку которой нет у меня на клаве
2. клавиша на которую я думал что поставил активацию оказывается крашит мне игру (клео какое-то)
поставь самую последнюю версию мунлоадера, там фип фиксил краши/варнинги связанные с winapi
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Помогите. Часто у меня зависает экран, выйти только можно через ctrl + alt + del. Как устранить?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
У кого-нибудь есть пример использования функции "bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates()"?
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Как переводить в шестнадцатеричную систему счисления из десятичной?
 
1,417
1,032
Всегда false выдает. Без проверки if - нули. Случайно не знаешь, в чем проблема?
эта функция проверяет, установлена ли метка на карте(пкм), ты точно его ищешь?
Как переводить в шестнадцатеричную систему счисления из десятичной?
Lua:
tonumber(number, 16)
 

CatKnight

Известный
148
55
Почему не возвращает вектор обратно по событию? Что я делаю не так? Пробовал по разному возвращать, даже новый вектор делать, ни-ни ): Хелп ми.
Lua:
function sampev.onSendMapMarker(position)
    return position;
end;

Логи:
Код:
[23:42:46.719827] (error)    ...: ...\lib\samp\events\core.lua:86: assertion failed!
stack traceback:
    [C]: in function 'assert'
    ...\lib\samp\events\core.lua:86: in function 'process_event'
    ...\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    ...\lib\samp\events\core.lua:119: in function <...\lib\samp\events\core.lua:118>
[23:42:46.733830] (error)    ...: Script died due to an error. (1B258BDC)
 

for (;;)

Участник
71
31
Почему не возвращает вектор обратно по событию? Что я делаю не так? Пробовал по разному возвращать, даже новый вектор делать, ни-ни ): Хелп ми.
Lua:
function sampev.onSendMapMarker(position)
    return position;
end;

Логи:
Код:
[23:42:46.719827] (error)    ...: ...\lib\samp\events\core.lua:86: assertion failed!
stack traceback:
    [C]: in function 'assert'
    ...\lib\samp\events\core.lua:86: in function 'process_event'
    ...\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    ...\lib\samp\events\core.lua:119: in function <...\lib\samp\events\core.lua:118>
[23:42:46.733830] (error)    ...: Script died due to an error. (1B258BDC)
position.x position.y position.z