Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

RTD

Потужно
Модератор
399
470
Почему не возвращает вектор обратно по событию? Что я делаю не так? Пробовал по разному возвращать, даже новый вектор делать, ни-ни ): Хелп ми.
Lua:
function sampev.onSendMapMarker(position)
    return position;
end;

Логи:
Код:
[23:42:46.719827] (error)    ...: ...\lib\samp\events\core.lua:86: assertion failed!
stack traceback:
    [C]: in function 'assert'
    ...\lib\samp\events\core.lua:86: in function 'process_event'
    ...\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    ...\lib\samp\events\core.lua:119: in function <...\lib\samp\events\core.lua:118>
[23:42:46.733830] (error)    ...: Script died due to an error. (1B258BDC)
Lua:
return {position}
 
  • Нравится
Реакции: CatKnight

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Лол, заработало, а в чём разница от обычного return position?) Одна же таблица
Ты должен вернуть таблицу значений, а не только одно значение.
Поймешь когда будешь обрабатывать пакеты/rpc с большим количеством значений.
 
  • Нравится
Реакции: AnWu и CatKnight

Forfeit

Участник
69
12
Ребят, помогите с созданием команды.
В общем, суть такая:
Мне нужно чтобы при вводе команды, аргументы которые я указываю вбивались в переменные. Например: /tp x y z
Скиньте пример кому не составит труда, буду благодарен
 

Rowland

Новичок
114
2
Почему я не вижу сообщения которое отправляю, т.е. скрипт его отлавливает, другие игроки видят, а я нет, В первом случаи вижу сообщение, во втором нет:

Lua:
function sampev.onChatMessage(playerid, text)
if string.find(text, "Cтатистика сервера") then
  smi = 0
for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
    if sampIsPlayerConnected(id) then
      color = sampGetPlayerColor(id)
      if color == 4294927872 then
        smi = smi + 1
      end
end
    end
sampSendChat(' СМИ в сети: '..smi, -1)
end
if string.find(text, "Привет") then
sampSendChat ("Привет")
end
end
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как в диологовое окно ввести допустим "666 Hi, bb"
 

Bogach

Активный
558
27
Почему я не вижу сообщения которое отправляю, т.е. скрипт его отлавливает, другие игроки видят, а я нет, В первом случаи вижу сообщение, во втором нет:

Lua:
function sampev.onChatMessage(playerid, text)
if string.find(text, "Cтатистика сервера") then
  smi = 0
for id = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
    if sampIsPlayerConnected(id) then
      color = sampGetPlayerColor(id)
      if color == 4294927872 then
        smi = smi + 1
      end
end
    end
sampSendChat(' СМИ в сети: '..smi, -1)
end
if string.find(text, "Привет") then
sampSendChat ("Привет")
end
end
Потому что использовать хук в хуке нельзя, баг происходит.
Надо через Какую - нибудь переменную в этом условии присвоить true, и создать условие в while true do
if переменная == true then
-- действие
переменная = false
end

Как в диологовое окно ввести допустим "666 Hi, bb"
sampSendDialogResponse(id, button, listitem, input)

Ребят, напомните, какая там функция, чтобы можно было назначить действие, если я нахожусь в радиусе указанных координат?
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Qsany

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Потому что использовать хук в хуке нельзя, баг происходит.
Надо через Какую - нибудь переменную в этом условии присвоить true, и создать условие в while true do
if переменная == true then
-- действие
переменная = false
end
херню сказал.
достаточно создать поток для отправки сообщений с задержкой в 1 кадр.
 

Bogach

Активный
558
27
херню сказал.
достаточно создать поток для отправки сообщений с задержкой в 1 кадр.
DonHomka, без обид, но ты хоть вникнул в суть моего текста ? Причем здесь отправка сообщений с задержкой. Проблема в другом.
Почему я не вижу сообщения которое отправляю, т.е. скрипт его отлавливает, другие игроки видят, а я нет
Потому что использовать хук в хуке нельзя, баг происходит.

Если конечно этот баг ещё не пофиксили.
 
Последнее редактирование модератором:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
DonHomka, без обид, но ты хоть вникнул в суть моего текста ? Причем здесь отправка сообщений с задержкой. Проблема в другом.



Если конечно этот баг ещё не пофиксили.
где там хук к хуке. ты несешь какуюто херню.
 
  • Нравится
Реакции: ShuffleBoy

Bogach

Активный
558
27
sampev.onChatMessage(playerid, text) <= hook
И это вроде тоже
sampSendChat <= hook
ну или как - то по другому называется.

Не компастируй мозги, раньше баг был, если использовать в функциях с библиотеки samp
типа
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
и подобных функцию sampSendChat, то искомое сообщение не отображается у тебя в чате.
Т.е, если сделал условие
if text == "Привет." then
А тут sampSendChat ставишь
sampSendChat("Пока")
Надо было с помощью переменной переносить действие в цикл. Но как я понял уже исправили этот баг.
end
 
Последнее редактирование модератором:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Не компастируй мозги, раньше баг был, если использовать в функциях с библиотеки samp
типа
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
и подобных функцию sampSendChat, то искомое сообщение не отображается у тебя в чате.
Т.е, если сделал условие
if text == "Привет." then
А тут sampSendChat ставишь
sampSendChat("Пока")
Надо было с помощью переменной переносить действие в цикл. Но как я понял уже исправили этот баг.
end
нет не исправили.
сампСендЧат не хук, а функция.
буг происходит из-за невозможности обработать 2 хука в одном кадре. тоесть хук уже занят а функа вызывает хук.
фиксится это выносом сампСендЧат в поток ожидающий след кадр.
в след раз не будь так уверен в себе и не неси хуйню с умным видом.
 

Bogach

Активный
558
27
нет не исправили.
сампСендЧат не хук, а функция.
буг происходит из-за невозможности обработать 2 хука в одном кадре. тоесть хук уже занят а функа вызывает хук.
фиксится это выносом сампСендЧат в поток ожидающий след кадр.
в след раз не будь так уверен в себе и не неси хуйню с умным видом.
С каким умным видом? Я лишь сказал то, что сказал мне FYP, правда как выяснилось не столь точно, ну тут извиняй, было давно и четко не запомнил. Однако разница между моим вариантом и твои не велика. Я говорил выносить сампСендЧат в общий цикл, ты говоришь создавать поток.
 

cussel

Известный
126
60
Пацаны, помогите скрипт сделать, нужно текстдравы сервера скрыть, каждый раз при входе на сервер надоедает все время вписывать - 0C5E: samp textdraw @ delete, можно ли как то сделать чтоб при входе на сервер скрипт сам все вписывал? Вот все текстдравы
0C5E: samp textdraw 291 @ delete
0C5E: samp textdraw 294 @ delete
0C5E: samp textdraw 292 @ delete
0C5E: samp textdraw 389 @ delete
0C5E: samp textdraw 155 @ delete
0C5E: samp textdraw 154 @ delete
0C5E: samp textdraw 153 @ delete