Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kosatik

Участник
113
20
А вот мне интересно как сделать проверку на то что человек в авто или нет?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
1. Как сделать так что бы поля ввода были друг над другом?
2. Как растянуть кнопки во всю ширину окна и подвинуть их вниз окна?
1611134145204.png
 

Термопаста

Потрачен
10
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Anton Nixon

Активный
474
48
  • Bug
Реакции: Next..

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,043
474
local active = false

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampAddChatMessage('Скрипт загружен!', -1)
sampRegisterChatCommand("/col", function()
active = not active
setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)
sampAddChatMessage(active and 'Коллизия авто включена' or 'Коллизия авто выключена', -1)
end)
wait(-1)
end



Между 1 сеткар колизион кидать хєндл педа?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('Скрипт загружен!', -1)
    sampRegisterChatCommand("/col", function()
    active = not active
    sampAddChatMessage(active and 'Коллизия авто включена' or 'Коллизия авто выключена', -1)
    end)

    while true do wait(0)
        if active then -- если переменная active == true то выполняем код дальше!
            setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)
        else -- если active == false то выполняем код ниже, а верхний код не выполняется!!!
            setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)
        end
    end
end
 

underpl1g

Участник
84
8
Как получать аргумент который вводит игрок? То есть /моя команда аргумент(значение которое вводит игрок к примеру +5 или -5) и после чего прибавлять или убавлять этот агрумент к X?
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,043
474
Как получать аргумент который вводит игрок? То есть /моя команда аргумент(значение которое вводит игрок к примеру +5 или -5) и после чего прибавлять или убавлять этот агрумент к X?
Lua:
local id = nil -- Эта переменнная пустая!

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('Скрипт загружен!', -1)
    sampRegisterChatCommand("/col", function(arg) -- вводим аргумент, можно назвать по своему, без разницы
        if tonumber(arg) then id = arg end -- Если аргумент есть числом, то записываем аргумент в переменную id, дальше сам знаешь что делать!
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and 'Коллизия авто включена' or 'Коллизия авто выключена', -1)
    end)

    while true do wait(0)
        
    end
end
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Такой вопрос, как отрисовать свой Худ с радаром? Минут окном или рендером? И подскажите тогда функции для выключения стандартного худа и радара
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
как добавить чекбокс в менюшку имгуи? Какие должны быть аргументы и что в них надо вписать?
Lua:
imgui.Checkbox('123', imgui.ImVec2(5, 240))
Lua:
[ML] (error) ntgs.lua: D:\SAMP only asi loader\GTA San Andreas\moonloader\ntgs.lua:82: stack index 2, expected userdata, received function: value is not a valid userdata (bad argument into 'bool(const char*, ImValue<bool>*)')
stack traceback:
    [C]: in function 'Checkbox'
    D:\SAMP only asi loader\GTA San Andreas\moonloader\ntgs.lua:82: in function 'OnDrawFrame'
    ...only asi loader\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <...only asi loader\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) ntgs.lua: Script died due to an error. (14D50884)
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
как добавить чекбокс в менюшку имгуи? Какие должны быть аргументы и что в них надо вписать?
Lua:
imgui.Checkbox('123', imgui.ImVec2(5, 240))
Lua:
[ML] (error) ntgs.lua: D:\SAMP only asi loader\GTA San Andreas\moonloader\ntgs.lua:82: stack index 2, expected userdata, received function: value is not a valid userdata (bad argument into 'bool(const char*, ImValue<bool>*)')
stack traceback:
    [C]: in function 'Checkbox'
    D:\SAMP only asi loader\GTA San Andreas\moonloader\ntgs.lua:82: in function 'OnDrawFrame'
    ...only asi loader\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <...only asi loader\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) ntgs.lua: Script died due to an error. (14D50884)
Lua:
local testCheckbox = imgui.ImBool(false) -- В начало скриптв
-- В imgui.OnDrawFrame()
if imgui.Checkbox(u8"Включить выключить", testCheckbox) then
    -- CODE
end
 

underpl1g

Участник
84
8
Lua:
local id = nil -- Эта переменнная пустая!

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('Скрипт загружен!', -1)
    sampRegisterChatCommand("/col", function(arg) -- вводим аргумент, можно назвать по своему, без разницы
        if tonumber(arg) then id = arg end -- Если аргумент есть числом, то записываем аргумент в переменную id, дальше сам знаешь что делать!
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and 'Коллизия авто включена' or 'Коллизия авто выключена', -1)
    end)

    while true do wait(0)
       
    end
end
Добавил вывод переменной id, и столкнулся с этим:
Переменная не показывает число больше 10, я ввожу 30 - действие на 30 производится но в тексте больше 10 не показывает.
message('Вы были успешно подняты на +'..id..' координат вверх.')