Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,011
Как сделать что если между событиями,то есть получением зп прошло больше 2 минут то делать действие?
Код:
[13:32:12][Информация] Вы получили 13000 руб. за проделанную работу
[13:34:12][Информация] Вы получили 13000 руб. за проделанную работу
[13:35:12][Информация] Вы получили 13000 руб. за проделанную работу
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

local zp_time = os.clock() - 120 -- создаем переменную zp_time (время, когда пришло сообщение)

function main()
    wait(-1) -- не даёт скрипту отключится сразу
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('[Информация] Вы получили %d руб. за проделанную работу') then
        local zptime = os.clock()
        if zptime > zp_time + 120 then -- если прошло более 2 минут (120 сек)
            sampAddChatMessage('Прошло более двух минут между последними зп!') -- твоё действие
        end
        zp_time = zptime
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: danywa

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

local zp_time = os.clock() - 120 -- создаем переменную zp_time (время, когда пришло сообщение)

function main()
    wait(-1) -- не даёт скрипту отключится сразу
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('[Информация] Вы получили %d руб. за проделанную работу') then
        local zptime = os.clock()
        if zptime > zp_time + 120 then -- если прошло более 2 минут (120 сек)
            sampAddChatMessage('Прошло более двух минут между последними зп!') -- твоё действие
        end
        zp_time = zptime
    end
end
Если в скрипте есть хук, мэйн не обязателен
 
  • Нравится
Реакции: Vintik

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,043
474
Какую можно сделать проверку при записи своих значений в память, я например возьму анти-разброс, у меня при загрузке скрипта сразу через inicfg стоит значение true, и функция сразу загружается в память, но при сворачивании игры и повторном разворачивании игра виснет.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Как сделать "перезагрузку" шрифта (renderCreateFont)в реальном времени?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,283
(даже если не в беск. цикл)
Текст должен рендериться в бесконечном цикле, наверняка в момент выгрузки шрифта скрипт пытается вывести текст, а переменная отвечающая за шрифт == nil. Сделай проверку не является ли переменная со шрифтом nil, и только тогда выводи.
Вообще косяк где-то на твоей стороне, я не выгружаю шрифт, создаю новый в ту же переменную и никаких проблем у меня нет
 
  • Нравится
Реакции: chapo

Dashok.

Участник
228
9
Не работает система обновлений, кто поможет решить?
 

Вложения

  • 1. MH.lua
    15.6 KB · Просмотры: 5