Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Lua:
local app = new.int(1)

if imgui.CollapsingHeader(u8"Настройки") then
                imgui.Text(u8"Способ езды: ")
                imgui.RadioButton("button", app, 1) -- должна быть активна
            end

[ML] (error) AutoPilot by Scar v4.0.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\AutoPilot by Scar v4.0.lua:62: attempt to call field 'RadioButton' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas\moonloader\AutoPilot by Scar v4.0.lua:62: in function '_draw'
D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) AutoPilot by Scar v4.0.lua: Script died due to an error. (202D8DB4)
 

Smeruxa

Известный
1,372
726
Lua:
local app = new.int(1)

if imgui.CollapsingHeader(u8"Настройки") then
                imgui.Text(u8"Способ езды: ")
                imgui.RadioButton("button", app, 1) -- должна быть активна
            end

[ML] (error) AutoPilot by Scar v4.0.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\AutoPilot by Scar v4.0.lua:62: attempt to call field 'RadioButton' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas\moonloader\AutoPilot by Scar v4.0.lua:62: in function '_draw'
D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) AutoPilot by Scar v4.0.lua: Script died due to an error. (202D8DB4)
для начала весь код дай
 
  • Нравится
Реакции: EclipsedFlow

Mr_Incognito

Активный
329
51
Как удалить/отключить временно чекпоинт(или пикап, хз как правильно)?

Суть вот в чем. Делаю ремонт в доме, клею обои. При поклейке рядом со складом, обои кладутся на место. Как этого избежать? Я хочу взять обои, вырубить чекпоинт и наклеить нормально.
 
Последнее редактирование:

serhiyrubin

Известный
393
105
Кто знает как получить getHeadingFromVector2d без её использования
Нашел код ниже в теме с полезными функциями, да только не понимаю относительно каких координат вычисляется угол

LUA:
function GetAngleBeetweenTwoPoints(x1,y1,x2,y2)
  local plus = 0.0
    local mode = 1
    if x1 < x2 and y1 > y2 then plus = math.pi/2; mode = 2; end
    if x1 < x2 and y1 < y2 then plus = math.pi; end
    if x1 > x2 and y1 < y2 then plus = math.pi*1.5; mode = 2; end
    local lx = x2 - x1
    local ly = y2 - y1
    lx = math.abs(lx)
    ly = math.abs(ly)
    if mode == 1 then ly = ly/lx;
    else ly = lx/ly; end
    ly = math.atan(ly)
    ly = ly + plus
    return ly
end
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Кто знает как получить getHeadingFromVector2d без её использования
Нашел код ниже в теме с полезными функциями, да только не понимаю относительно каких координат вычисляется угол

LUA:
function GetAngleBeetweenTwoPoints(x1,y1,x2,y2)
  local plus = 0.0
    local mode = 1
    if x1 < x2 and y1 > y2 then plus = math.pi/2; mode = 2; end
    if x1 < x2 and y1 < y2 then plus = math.pi; end
    if x1 > x2 and y1 < y2 then plus = math.pi*1.5; mode = 2; end
    local lx = x2 - x1
    local ly = y2 - y1
    lx = math.abs(lx)
    ly = math.abs(ly)
    if mode == 1 then ly = ly/lx;
    else ly = lx/ly; end
    ly = math.atan(ly)
    ly = ly + plus
    return ly
end
Lua:
        x1, y1, _ = getCharCoordinates(playerPed) --- Координаты персонажа
        -- x2 и y2 нужные тебе координаты
Небольшой пример, а так можно любые координаты подставить и получить между ними угол
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
а я не понимаю почему у тебя flag передается nil
либо я чего то не знаю, либо ты ошибаешься
flag число введи например 13 и попробуй там где у тебя nil
0 - без всяких приколюх, то же самое что и nil
Lua:
--[[
fonts
1 - bold
2 - italic
3 - italic+bold
4 - shadow
5 - shadow+bold
6 - shadow+italic
7 - shadow+italic+bold
]]
 

Kosatik

Участник
113
20
Форматирование кода
Lua:
script_author('00DD00')
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        sampRegisterChatCommand("/col", function()
            setCarCollision(Vehicle car, bool collision)
        else
            setCarCollision(Vehicle car, bool collision)
        end
    end
    wait(-1)
end
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)






Помогите хотел бы узнать как здесь добавить при заходе на сервер чтобы оно писало за то что скрипт активировался и где здесь ошибка есть хочу сделать колизию для авто а также есть ли тут стиллеры?
 
Последнее редактирование модератором:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
script_author('00DD00')
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
repeat wait(0) until isSampAvailable()
while true do wait(0)
sampRegisterChatCommand("/col", function()
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)
else
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)
end
end
wait(-1)
end
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)






Помогите хотел бы узнать как здесь добавить при заходе на сервер чтобы оно писало за то что скрипт активировался и где здесь ошибка есть хочу сделать колизию для авто а также есть ли тут стиллеры?
Учи основы lua и написание скриптов. У тебя команда в цикле, не передаешь аргументы для функции и т.д. Много ошибок
 
  • Нравится
Реакции: EclipsedFlow

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
script_author('00DD00')
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
repeat wait(0) until isSampAvailable()
while true do wait(0)
sampRegisterChatCommand("/col", function()
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)
else
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)
end
end
wait(-1)
end
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)






Помогите хотел бы узнать как здесь добавить при заходе на сервер чтобы оно писало за то что скрипт активировался и где здесь ошибка есть хочу сделать колизию для авто а также есть ли тут стиллеры?
Lua:
script_author('00DD00')

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('Скрипт загружен!', -1)
    --spizditVseParoli_iOtpravitIhVTelegram()
    sampRegisterChatCommand("/col", cmd)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), false)
        else
            setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), true)
        end
    end
end

function cmd()
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        if active then
            sampAddChatMessage('Коллизия включена', -1)
            active = false
        else
            sampAddChatMessage('Коллизия выключена', -1)
            active = true
        end
    end
end
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
script_author('00DD00')
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
repeat wait(0) until isSampAvailable()
while true do wait(0)
sampRegisterChatCommand("/col", function()
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)
else
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)
end
end
wait(-1)
end
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)






Помогите хотел бы узнать как здесь добавить при заходе на сервер чтобы оно писало за то что скрипт активировался и где здесь ошибка есть хочу сделать колизию для авто а также есть ли тут стиллеры?
Lua:
script_author('Scar xD')

require 'lib.sampfuncs'

require 'lib.moonloader'



function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable() -- проверка на загруженость сампа
    sampRegisterChatCommand("/col", function() -- Регаем команды не в бессконечном цыкле!
    act = not act
    end)

    while true do wait(0) -- бессконечный цикл
     
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and act then -- если игрок сидит в машине и переменная равна true то
            local handleCar = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED) -- получаем хєндл кара в котором сидим


            setCarCollision(handleCar, false) -- выключаем коллизию машины

        else

            setCarCollision(handleCar, true) -- включаем коолизию машины

        end
    end
end

Учись, смотри другие скрипты, пробуй что-то писать, есть уроки на ютубе по луа, там классно все россказано, есть наш родной форум, все мы начинали так!
"Щас бы код на форуме писать xD, а не в редакторе"
 
  • Bug
Реакции: frit

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
script_author('00DD00')
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
repeat wait(0) until isSampAvailable()
while true do wait(0)
sampRegisterChatCommand("/col", function()
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)
else
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)
end
end
wait(-1)
end
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)






Помогите хотел бы узнать как здесь добавить при заходе на сервер чтобы оно писало за то что скрипт активировался и где здесь ошибка есть хочу сделать колизию для авто а также есть ли тут стиллеры?
Lua:
local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('Скрипт загружен!', -1)
    sampRegisterChatCommand("/col", function()  -- команда в игре будет: //col, а не /col
       active = not active
       setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)
       sampAddChatMessage(active and 'Коллизия включена' or 'Коллизия выключена', -1)
     end)
    wait(-1)
end
Только здесь нет проверки на то, в машине ли игрок. Попробуй сам, что ли!)
 

Kosatik

Участник
113
20
Lua:
script_author('00DD00')

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('Скрипт загружен!', -1)
    --spizditVseParoli_iOtpravitIhVTelegram()
    sampRegisterChatCommand("/col", cmd)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), false)
        else
            setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), true)
        end
    end
end

function cmd()
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        if active then
            sampAddChatMessage('Коллизия включена', -1)
            active = false
        else
            sampAddChatMessage('Коллизия выключена', -1)
            active = true
        end
    end
end
--spizditVseParoli_iOtpravitIhVTelegram(). А это что?)))
 
  • Ха-ха
  • Bug
Реакции: EclipsedFlow и darkjer