Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
681
76
Как получить ID текстдрава?
код:
script_name('DrawTextDrawID')

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local font = renderCreateFont("Arial", 8, 5)
    sampRegisterChatCommand("IDTD", show)
    while true do
    wait(0)
        if toggle then
            for a = 0, 2304    do
                if sampTextdrawIsExists(a) then
                    x, y = sampTextdrawGetPos(a)
                    x1, y1 = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(x, y)
                    renderFontDrawText(font, a, x1, y1, 0xFFBEBEBE)
                end
            end
           
        end
    end
end

function show()
toggle = not toggle
end
автор чудесного скрипта не указан к сожелению
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
хотел бы спросить правильно ли я поставил цвета?



function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampAddChatMessage('Скрипт загружен можем разносить игроков!',FF0000 -1)
sampRegisterChatCommand("/col", function()
active = not active
sampAddChatMessage(active and 'Коллизия авто включена' or 'Коллизия авто выключена',FF0000 -1)
end)

while true do wait(0)
if active then -- если переменная active == true то выполняем код дальше!
setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)
else -- если active == false то выполняем код ниже, а верхний код не выполняется!!!
setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)

end
end
end
0xFF0000 или в кавычках {FF0000}
 

underpl1g

Участник
84
8
хотел бы спросить правильно ли я поставил цвета?



function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampAddChatMessage('Скрипт загружен можем разносить игроков!',FF0000 -1)
sampRegisterChatCommand("/col", function()
active = not active
sampAddChatMessage(active and 'Коллизия авто включена' or 'Коллизия авто выключена',FF0000 -1)
end)

while true do wait(0)
if active then -- если переменная active == true то выполняем код дальше!
setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)
else -- если active == false то выполняем код ниже, а верхний код не выполняется!!!
setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)

end
end
end
Lua:
sampAddChatMessage('{FF0000} Скрипт загружен можем разносить игроков!', -1)
Цвет в начале и про скобки не забывай.
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
хотел бы спросить правильно ли я поставил цвета?



function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampAddChatMessage('Скрипт загружен можем разносить игроков!',FF0000 -1)
sampRegisterChatCommand("/col", function()
active = not active
sampAddChatMessage(active and 'Коллизия авто включена' or 'Коллизия авто выключена',FF0000 -1)
end)

while true do wait(0)
if active then -- если переменная active == true то выполняем код дальше!
setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)
else -- если active == false то выполняем код ниже, а верхний код не выполняется!!!
setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)

end
end
end
Lua:
--Надо не так

sampAddChatMessage('Скрипт загружен можем разносить игроков!',FF0000 -1)

--а так

sampAddChatMessage('Скрипт загружен можем разносить игроков!', 0xFF0000)
--если хочешь текст сделать разноцветным, то так
sampAddChatMessage('Скрипт загружен можем {FF00FF}разносить игроков!', 0xFF0000)
--все что после {FF00FF} перекрасится в другой цвет.
 

underpl1g

Участник
84
8
Есть функция которая поднимает игрока вверх по его аргументам. Но когда игрок вводит число больше 30 -действие выполняется, но в чат выводит не больше 10. Что с этим делать?
Lua:
local id = nil

function zslp(arg)
    if tonumber(arg) then id = arg end
        local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y, Z + id)
        message('Вы были успешно подняты на +'..id..' координат вверх.')
    end
 

Kosatik

Участник
113
20
Я новичек в луа делаю колизию для тачек где здесь есть ошибка помогите



function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampAddChatMessage('{FF0000} Скрипт загружен можем разносить игроков!', -1)
sampRegisterChatCommand("/col", function()
active = not active
sampAddChatMessage(active and {FF0000} 'Коллизия авто включена' or 'Коллизия авто выключена', -1)
end)

while true do wait(0)
if active then -- если переменная active == true то выполняем код дальше!
setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)
else -- если active == false то выполняем код ниже, а верхний код не выполняется!!!
setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)

end
end
end
 

underpl1g

Участник
84
8
Я новичек в луа делаю колизию для тачек где здесь есть ошибка помогите



function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampAddChatMessage('{FF0000} Скрипт загружен можем разносить игроков!', -1)
sampRegisterChatCommand("/col", function()
active = not active
sampAddChatMessage(active and {FF0000} 'Коллизия авто включена' or 'Коллизия авто выключена', -1)
end)

while true do wait(0)
if active then -- если переменная active == true то выполняем код дальше!
setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)
else -- если active == false то выполняем код ниже, а верхний код не выполняется!!!
setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), active)

end
end
end
Lua:
sampAddChatMessage(active and '{FF0000}Коллизия авто включена' or 'Коллизия авто выключена', -1)
Исходя из твоей ошибке которую ты удалил на строке 6, скорее всего тут.
 

Next..

Известный
343
136
Выбивает ошибку
Lua:
local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('{FF0000} Скрипт загружен можем разносить игроков!', -1)
    sampRegisterChatCommand("col", function()
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and 'Коллизия авто включена' or 'Коллизия авто выключена', 0xFF0000)
    end)
    while true do wait(0)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            setCarCollision(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), active)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Kosatik

Участник
113
20
Зашел в игру арабские символы выбивает когда прописываю команду и когда начал ехать она не работает почему то
 

underpl1g

Участник
84
8
Столкнулся с проблемой, если первый раз написать /yslp то скрипт просто крашнется и перестанет работать, ибо я не ввел значение(аргумент), как это исправить, чтобы если я не ввел значение все работало дальше, а мне в чат просто написало о том, чтобы я ввел значение?

Lua:
function yslp(arg)
    if tonumber(arg) then id = arg end
    local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y + id, Z)
    message('Вы успешно были отправлены на {33FF66}+'..id..' координат влево.')
end