Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atomlin

Известный
587
449
Столкнулся с проблемой, если первый раз написать /yslp то скрипт просто крашнется и перестанет работать, ибо я не ввел значение(аргумент), как это исправить, чтобы если я не ввел значение все работало дальше, а мне в чат просто написало о том, чтобы я ввел значение?

Lua:
function yslp(arg)
    if tonumber(arg) then id = arg end
    local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y + id, Z)
    message('Вы успешно были отправлены на {33FF66}+'..id..' координат влево.')
end


Lua:
function yslp(arg)
    if arg ~= nil then return sampAddChatMessage('net') end
    if tonumber(arg) then id = arg end
    local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y + id, Z)
    message('Вы успешно были отправлены на {33FF66}+'..id..' координат влево.')
end
 

Next..

Известный
343
136


Lua:
function yslp(arg)
    if arg ~= nil then return sampAddChatMessage('net') end
    if tonumber(arg) then id = arg end
    local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y + id, Z)
    message('Вы успешно были отправлены на {33FF66}+'..id..' координат влево.')
end
Lua:
if arg ~= '' then
    if tonumber(arg) then id = arg end
    local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y + id, Z)
    message('Вы успешно были отправлены на {33FF66}+'..id..' координат влево.')
else
    sampAddChatMessage('Введите аргумент', -1)
end
 

underpl1g

Участник
84
8


Lua:
function yslp(arg)
    if arg ~= nil then return sampAddChatMessage('net') end
    if tonumber(arg) then id = arg end
    local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y + id, Z)
    message('Вы успешно были отправлены на {33FF66}+'..id..' координат влево.')
end
Забыл сказать, переменная:
local id = nil --пустая переменная
Теперь пишет мне постоянно "net"
 

underpl1g

Участник
84
8
Lua:
if arg ~= '' then
    if tonumber(arg) then id = arg end
    local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y + id, Z)
    message('Вы успешно были отправлены на {33FF66}+'..id..' координат влево.')
else
    sampAddChatMessage('Введите аргумент', -1)
end
[ML] (error) oneslap.lua: D:\Games\õîíåñò óáèâàòèñ\moonloader\oneslap.lua:39: 'end' expected (to close 'function' at line 17) near '<eof>'
[ML] (error) oneslap.lua: Script died due to an error. (157C830C)

Lua:
local id = nil

function zslp(arg)
    if arg ~= '' then
        if tonumber(arg) then id = arg end
        local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y, Z + id)
        message('Вы были успешно подняты на {33FF66}+'..id..' координат вверх.')
        else
            sampAddChatMessage('Вы забыли указать координаты.')
    end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

underpl1g

Участник
84
8
Я новичек в луа капец где эта кодировка
Screenshot_22.png

В редакторе кода внизу в правом углу по идее. У VisualStudio скрин выше.
 

earthlord

Известный
135
34
Я новичек в луа капец где эта кодировка
Я думаю, что тебе будет проще ознакомиться с основами или хотя бы научиться пользоваться поиском на форуме, чем заебывать глупыми вопросами и получать токсичные ответы.
Как растянуть кнопки во всю ширину окна
Lua:
 local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
 imgui.Button(btn_name, btn_size)
 
  • Нравится
Реакции: chapo

Next..

Известный
343
136
[ML] (error) oneslap.lua: D:\Games\õîíåñò óáèâàòèñ\moonloader\oneslap.lua:39: 'end' expected (to close 'function' at line 17) near '<eof>'
[ML] (error) oneslap.lua: Script died due to an error. (157C830C)

Lua:
local id = nil

function zslp(arg)
    if arg ~= '' then
        if tonumber(arg) then id = arg end
        local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y, Z + id)
        message('Вы были успешно подняты на {33FF66}+'..id..' координат вверх.')
        else
            sampAddChatMessage('Вы забыли указать координаты.')
    end
еще один end добавь в конец
 
  • Нравится
Реакции: underpl1g

danywa

Активный
358
50
После телепорта делает прыжок или полупрыжок это,возможно как-то убрать?
 

Mr_Incognito

Активный
329
51
Как удалить/отключить временно чекпоинт(или пикап, хз как правильно)?

Суть вот в чем. Делаю ремонт в доме, клею обои. При поклейке рядом со складом, обои кладутся на место. Как этого избежать? Я хочу взять обои, вырубить чекпоинт и наклеить нормально.
Актуально. Кто поможет?