Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrBidloKoder

Известный
423
249
Как можно удалить текущий скрипт одной строкой os.delete():thisscript() или что-то вроде этого. Знаю в поиске есть, просто у меня щас 3 мб инета на балансе и не могу тратить мегабайты на эти ваши поиски.
 

moreveal

Известный
Проверенный
928
624
Как можно удалить текущий скрипт одной строкой os.delete():thisscript() или что-то вроде этого. Знаю в поиске есть, просто у меня щас 3 мб инета на балансе и не могу тратить мегабайты на эти ваши поиски.
Не знаю, может вариант получше есть :)
Lua:
os.remove(getWorkingDirectory()..[[\]]..thisScript().name)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Как можно удалить текущий скрипт одной строкой os.delete():thisscript() или что-то вроде этого. Знаю в поиске есть, просто у меня щас 3 мб инета на балансе и не могу тратить мегабайты на эти ваши поиски.
os.remove(thisScript().path)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Lua:
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img.png')
img2 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img2.png')
img3 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img3.png')
img4 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img4.png')
img5 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img5.png')
img6 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img6.png')
Как это упростить? Проблема в том, что у меня этих картинок до 200-х сот и 200 строк такого говна в скрипте не хочу видеть.)
P.S: И +фризит на 1-2 секунды из-за дофигища картинок.
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,838
2,676
Lua:
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img.png')
img2 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img2.png')
img3 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img3.png')
img4 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img4.png')
img5 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img5.png')
img6 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img6.png')
Как это упростить? Проблема в том, что у меня этих картинок до 200-х сот и 200 строк такого говна в скрипте не хочу видеть.)
P.S: И +фризит на 1-2 секунды из-за дофигища картинок.
Массивы и циклы: ну да, ну да... пошли мы нахер

Lua:
images = {}

for i = 1, 100 do
    images[i] = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img'..i..'.png')
end
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

wulfandr

Известный
636
260
Lua:
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img.png')
img2 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img2.png')
img3 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img3.png')
img4 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img4.png')
img5 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img5.png')
img6 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img6.png')
Как это упростить? Проблема в том, что у меня этих картинок до 200-х сот и 200 строк такого говна в скрипте не хочу видеть.)
P.S: И +фризит на 1-2 секунды из-за дофигища картинок.
Код:
img = {}

for i = 0, 'кол-во файлов', 1 do
    img[i] = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\image\\'.. i ..'.png") -- i - порядковый номер, png файлы переименовать типа 1, 2, 3 и т.д. по нумерации
end
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Массивы и циклы: ну да, ну да... пошли мы нахер

Lua:
images = {}

for i = 1, 100 do
    images[i] = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\img'..i..'.png')
end
Да я и сам эти массивы ваши нашел в интернете. Видишь ли, у меня 2 часа ночи, +сбит режим, я хочу спать и не сразу понимаю..
Lua:
-- by LUCHARE
function load_pics(folder, r)
    local out = {}
    for i = r.min, r.max do
        local file = ('moonloader/sa wiki/pic/%s/%d.png'):format(folder, i)
        if doesFileExist(file) then
            out[i] = imgui.CreateTextureFromFile(file)
        else
            print(('Attention! File "%s" does not exist'):format(file))
        end
    end
    return out
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Да я и сам эти массивы ваши нашел в интернете. Видишь ли, у меня 2 часа ночи, +сбит режим, я хочу спать и не сразу понимаю..
Lua:
-- by LUCHARE
function load_pics(folder, r)
    local out = {}
    for i = r.min, r.max do
        local file = ('moonloader/sa wiki/pic/%s/%d.png'):format(folder, i)
        if doesFileExist(file) then
            out[i] = imgui.CreateTextureFromFile(file)
        else
            print(('Attention! File "%s" does not exist'):format(file))
        end
    end
    return out
end
local imgs = load_pics("moonloader//images//", {min = 0, max = 100})
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

ArzAh

Потрачен
72
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
действительно, ведь так сложно додуматься, почему база полетит к хуям если ты хранишь хост порт логин и пароль прямо в скрипте
Да, сложно додуматься, почему база полетит когда я собирался хранить данные в dll, и подключать его в скрипт, а в скрипте уже вызывать данные с модуля.

Алло, dll разве декомпилируется? Чтобы злоумышленник смог достать данные подключения к базе?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Да, сложно додуматься, почему база полетит когда я собирался хранить данные в dll, и подключать его в скрипт, а в скрипте уже вызывать данные с модуля.

Алло, dll разве декомпилируется? Чтобы злоумышленник смог достать данные подключения к базе?
Да, не декомпилируется, но через hex редактор посмотрят данные)
 

Mico

Активный
251
48
Как сделать, так, чтобы LUA искал текст в игре и после нашел цифру и отправил текст к ппримеру. я написал "/rep 04", а в ответ мне вышло "/pm id (который я указал через регулярное выражение) текст". Пишу так, работает, но текст выдает "/pm [(5935310+)] Приятной игры", код ниже: (но он должен выполнять действие sampSendChat, для, того, чтобы узнать ошибку я указал sampAddChatMessage
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Жалоба от (%w+_?%w+)%[(%d+)%]: {FFCD00}04') then
        lua_thread.create(function()
            nickRep, idRep = text:match('Жалоба от (%w+_?%w+)%[(%d+)%]: {FFCD00}04')
                idRep = "[(%d+)%]"
                wait(500)
            sampAddChatMessage("/pm "..idRep.." Приятной игры", main_color)
        end)
    end
end
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,104
Как сделать, так, чтобы LUA искал текст в игре и после нашел цифру и отправил текст к ппримеру. я написал "/rep 04", а в ответ мне вышло "/pm id (который я указал через регулярное выражение) текст". Пишу так, работает, но текст выдает "/pm [(5935310+)] Приятной игры", код ниже: (но он должен выполнять действие sampSendChat, для, того, чтобы узнать ошибку я указал sampAddChatMessage
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Жалоба от (%w+_?%w+)%[(%d+)%]: {FFCD00}04') then
        lua_thread.create(function()
            nickRep, idRep = text:match('Жалоба от (%w+_?%w+)%[(%d+)%]: {FFCD00}04')
                idRep = "[(%d+)%]"
                wait(500)
            sampAddChatMessage("/pm "..idRep.." Приятной игры", main_color)
        end)
    end
end
idRep = "[(%d+)%]"
Зачем нужна эта строчка?
 

Curtis

Участник
282
10
Как сделать, чтобы Chexbox сохранялся после релога. В ini файл записывает, но не сохраняется почему-то если перезайти
Код:
local active_prefix = imgui.ImBool(mainIni.config.active_prefix)

*onDrawFrame и т.д*

imgui.Checkbox("##001", active_prefix)


if imgui.Button(u8("Сохранить")) then
mainIni.config.active_prefix = active_prefix.v
inicfg.save(mainIni,directIni)