Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_ex$tanOr_

Участник
125
19
Как сделать, чтобы Chexbox сохранялся после релога. В ini файл записывает, но не сохраняется почему-то если перезайти
Код:
local active_prefix = imgui.ImBool(mainIni.config.active_prefix)

*onDrawFrame и т.д*

imgui.Checkbox("##001", active_prefix)


if imgui.Button(u8("Сохранить")) then
mainIni.config.active_prefix = active_prefix.v
inicfg.save(mainIni,directIni)
Lua:
inicfg.save(mainIni,'название файла.ini')
Попробуй так
 

kreyN

Известный
78
13
Иконка пистолета берется из txd файла игры, сама иконка в виде png. Чтобы поставить иконку, тебе нужно будет сначала худ отключать, а потом картинку помещать туда. Если не хочешь работать конкретно с файлами, а через картинки из памяти, то используй конвертацию картинки в hexacademical, затем приведи в виду
 
  • Нравится
Реакции: NoName_001

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Код:
local float_X, float_Y, float_Z = getOffsetFromCharInWorldCoords(PLAYER_PED, 0.0, speed, 0.0)
Как сделать такую же функцию, но чтобы мне не пришлось задавать вектор педу/машине. В кратце, как мне узнать координаты педа\машины со смещение(например 5). Но чтобы не задавать игроку вектор.
Как заморозить управление персонажем? Чтобы ни какие клавиши у него не работали!
 
Последнее редактирование:

TWP

Участник
53
1
Как сделать привязку к серверу, точнее чтобы скрипт запускался только на определенном сервере?
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Как сделать привязку к серверу, точнее чтобы скрипт запускался только на определенном сервере?
Lua:
local server_ip = "127.0.0.1"
local server_port = 7777
function main()
    local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
    if ip == server_ip and server_port == port then 
        sampAddChatMessage("Блять, это оно. Я нашёл это ебаный сервер.", -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: TWP

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,104
Как сделать привязку к серверу, точнее чтобы скрипт запускался только на определенном сервере?
Lua:
local servera = {"54.37.142.72:7777","54.37.142.73:7777","54.37.142.74:7777","54.37.142.75:7777"}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    adress, port = sampGetCurrentServerAddress()
    ip = string.format('%s:%s', adress, port)
    for k,v in pairs(servera) do
        if ip == v then
            sampAddChatMessage("ну адванс", -1)
            break
        end
    end
    wait(-1)
end
Посмотреть вложение 70266
 
  • Нравится
Реакции: TWP

Rei

Известный
Друг
1,616
1,675
Lua:
local server_ip = "127.0.0.1"
local server_port = 7777
function main()
    local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
    if ip == server_ip and server_port == port then
        sampAddChatMessage("Блять, это оно. Я нашёл это ебаный сервер.", -1)
    end
end

все хуйня, при заходе в игру скрипт наебнется
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
все хуйня, при заходе в игру скрипт наебнется
1603709829880.png
 

wulfandr

Известный
636
260
Как сделать привязку к серверу, точнее чтобы скрипт запускался только на определенном сервере?
Lua:
local lsp, sp = pcall(require, 'lib.samp.events') assert(lsp, 'Library \'lib.samp.events\' not found')

server = ""

function sp.onSendClientJoin(version, mod, nick)
    lua_thread.create(function()
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
        local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
        server = ip..":"..port
    end)
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
    server = ip..":"..port
    if server ~= 'ip' then sampAddChatMessage('Привязка не обнаружена', -1) thisScript():unload() return end
    wait(-1)
end
 
Последнее редактирование:
  • Грустно
  • Нравится
Реакции: Izvinisb и TWP

Mico

Активный
251
48
Снова приветствую! Хотел бы спросить еще одно, допустим несколько человек в одну секунду написали в /rep 04, и я с помощью скрипта отвечаю, но как устранить проблему, у меня он ответит на 1 репорт, а дальше идет "Не флуди", то есть, нужно как то сделать, чтобы он отвечал на репорты, которые высылались в одну секунду с задержкой. Надеюсь на вашу помощь.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Жалоба от (%w+_?%w+)%[(%d+)%]: {FFCD00}04') then
        lua_thread.create(function()
            nickRep, idRep = text:match('Жалоба от (%w+_?%w+)%[(%d+)%]: {FFCD00}04')
                wait(500)
            sampSendChat("/pm "..idRep.." Желаю приятной игры, "..nickRep.."!")
        end)
    end
end