Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,462
2,379
я поменял, но это не влияло, у меня менюшка не открывается в игре
Ошибок больше чем у меня в жизни
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_color = '{FFFFFF}'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("helpa", helpaCallBack)
  imgui.Process = false
  sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Загружен успешно!')
  sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Команда активации /helpa')
  sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Версия - 25.10.20')
  while true do
    wait(0)
    if main_window_state.v == false then
      imgui.Process = false
    end
  end
end

function helpaCallBack(arg)
   main_window_state.v = not main_window_state.v
   imgui.Process = main_window_state.v
   sampAddChatMessage("{60FF60}Скрипт {DAA520}активирован {FF0000}успешно!" , -1)
end

function imgui.OnDrawFrame()
   imgui.Begin('Start imgui', main_window_state)
   imgui.Text('Some text')
   imgui.End()
end
 

Hideaki123

Участник
28
1
Редактировал скрипт, все было нормально, но один раз написал команду чтобы скрип открылся и теперь меня крашит при написании команды. В чем проблема?
Код:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_color = '{FFFFFF}'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("helpa", helpaCallBack)
  imgui.Process = false
  sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Загружен успешно!')
  sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Команда активации /helpa')
  sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Версия - 25.10.20')
  while true do
    wait(0)
    if main_window_state.v == false then
      imgui.Process = false
    end
  end
end

function helpaCallBack(arg)
   main_window_state.v = not main_window_state.v
   imgui.Process = main_window_state.v
   sampAddChatMessage("{60FF60}Скрипт {DAA520}активирован {FF0000}успешно!" , -1)
end

function imgui.OnDrawFrame()
   imgui.Begin(u8'Helper by Ded [KARLEONE]', main_window_state)
   imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', text_buffer_name)
   imgui.Text(text_buffer.v)
   if imgui.Button('Press me') then
      sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
   end
   imgui.End()
end
 
Последнее редактирование:

Joni Scripts

Известный
535
374
Как объединить 2 строки? Допутсим из:
local test1 = "Hello "
local test2 = "World!"

Я получал "Hello World"
 

корбус

Известный
433
109
подскажите как создать ini файл со значение, если его нет
inicfg.load?
[1]
test=etetet
asdsad=aasdasf
 
Последнее редактирование:

Sedoj

Участник
56
1
Можно как-то выдать одной половине ID-шников один скин, а второй половине другой скин?

Lua:
     if giveskinall.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX / 2 , ScreenY / 2), imgui.Cond.FirsUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8"Меню выдачи скина",giveskinall,imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
                            imgui.InputText(u8'Введите ID скина', givess)
        if imgui.Button(u8'Выдать',imgui.ImVec2(400,20)) then
        
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
    if doesCharExist(v) then
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        local rpX, rpY, rpZ = getCharCoordinates(v)
        local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if getDistanceBetweenCoords3d(pX, pY, pZ, rpX, rpY, rpZ) <= 100.0 then
            sampSendChat(string.format(u8"/setskin %s %s", id, givess.v))
            giveskinall.v = false
        end
    end
    end
    end
        imgui.End()
    end
 

Sedoj

Участник
56
1
как отцентровать окно imgui?
Lua:
function imgui.onDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"Привет", main_window_state)
    imgui.ImputText(u8'Вводить текст сюда', text_buffer)
    imgui.Text(text_buffer.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
 

McLore

Известный
565
284
Подскажите в чем проблема, почему не идет корректное сохранения в ini
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainini = inicfg.load({ 
    online =
    {
        onlinfo = {},
        day = os.date("%d-%m-%y")
    }
}, "test") 
  

function main()
    mainini.online.onlinfo[mainini.online.day] = os.time()
    inicfg.save(mainini, 'test.ini')
    while true do
        wait(0)
    end
end
Масив в ini onlinfo=table: 0x0608a058
Актуально
 

корбус

Известный
433
109
подскажите как создать ini файл со значение, если его нет
inicfg.load?
[1]
test=etetet
asdsad=aasdasf
спасибо всем, сам разобрался
Lua:
mainIni = inicfg.load({
      gigigigig = { -- название секции
           privet = "ne ydalay eto", --какаита хрень
           ato = "nebudit rabotat"  --какаита хрень
      }
}, pipirka) -- pipirka - путь откуда загрузить файл
ты хочешь что бы на выходе было:
Код:
[online]
onlinfo = значение
day = дата*
?
 

Мира

Участник
455
9
не появляется окно imgui
курсор появляется, а окно imgui нет

Lua:
script_name('New sctript') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Command') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local tag = '[My First Script]:' -- локальная переменная

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
    
    imgui.Process = false
    
    -- Блок выполнняющийся один раз после старта сампа
    
    while true do
        wait(0)
        
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        
        -- Блок выполнняющийся бесконечно (пока самп активен)
        
    end
end

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.onDrawFrame()
    
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    
    imgui.Begin(u8"Привет", main_window_state)
    imgui.ImputText(u8'‚Вводить текст сюда', text_buffer)
    imgui.Text(text_buffer.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,838
2,676
не появляется окно imgui
курсор появляется, а окно imgui нет

Lua:
script_name('New sctript') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Command') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local tag = '[My First Script]:' -- локальная переменная

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
   
    imgui.Process = false
   
    -- Блок выполнняющийся один раз после старта сампа
   
    while true do
        wait(0)
       
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
       
        -- Блок выполнняющийся бесконечно (пока самп активен)
       
    end
end

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.onDrawFrame()
   
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
   
    imgui.Begin(u8"Привет", main_window_state)
    imgui.ImputText(u8'‚Вводить текст сюда', text_buffer)
    imgui.Text(text_buffer.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end
Пробуй
Lua:
script_name('New sctript') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Command') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local tag = '[My First Script]:' -- локальная переменная

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
    
    imgui.Process = false
    
    -- Блок выполнняющийся один раз после старта сампа
    
    while true do
        wait(0)
        
            imgui.Process = main_window_state.v
        
        -- Блок выполнняющийся бесконечно (пока самп активен)
        
    end
end

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
end

function imgui.onDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    
    imgui.Begin(u8"Привет", main_window_state)
    imgui.ImputText(u8'‚Вводить текст сюда', text_buffer)
    imgui.Text(text_buffer.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end