Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Curtis

Участник
282
10
C++:
local active_prefix = imgui.ImBool(mainIni.config.active_prefix)

*onDrawFrame и т.д*

imgui.Checkbox("##001", active_prefix)


if imgui.Button(u8("Сохранить")) then
mainIni.config.active_prefix = active_prefix.v
inicfg.save(mainIni,directIni)
в конфиг записывает, но после перезагрузки скрипта, галочка не сохраняется
 

ArzAh

Потрачен
72
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Последнее редактирование:

McLore

Известный
565
284
Подскажите в чем проблема, почему не идет корректное сохранения в ini
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainini = inicfg.load({ 
    online =
    {
        onlinfo = {},
        day = os.date("%d-%m-%y")
    }
}, "test") 
  

function main()
    mainini.online.onlinfo[mainini.online.day] = os.time()
    inicfg.save(mainini, 'test.ini')
    while true do
        wait(0)
    end
end
Масив в ini onlinfo=table: 0x0608a058
Актуально
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831
почему?

Почему сразу не объяснить, а показывать что ты знаешь и все?

UPD: Допетрил сам...
действительно, ведь так сложно додуматься, почему база полетит к хуям если ты хранишь хост порт логин и пароль прямо в скрипте
 

корбус

Известный
433
109
подкажите как узнать онлайн ли игрок по нику ?
такое подходит?
Lua:
nik = Gavno_Gavnovovich

iddd = sampGetPlayerIdByNickname( nik )
if iddd ~= nil then
    sampAddChatMessage('Игрок Онлайн', -1)
end
как узнать расстояние до игрока?
 
Последнее редактирование:

Hideaki123

Участник
28
1
Только начал пытаться писать коды, сделал самое легкое наверное и где-то просочилась ошибка. Вообщем все работает, открывалась менюшка, но когда я хотел сделать чтобы меню в игре открывалось командой, я что-то не так сделал и теперь у меня не работает менюшка в игре. Как исправить?

Код:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_color = {FFFFFF}

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("helpa", helpaCallBack)

    imgui.Process = false

    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Загружен успешно!')
    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Команда активации /helpa')
    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Версия - 25.10.20')

wait(-1)

   if main_window_state.v == false then
   imgui.Process = false
end

function helpaCallBack(arg)
sampAddChatMessage("{60FF60}Скрпит {DAA520}активирован {FF0000}успешно!", -1)
   main_window_state.v = not main_window_state.v
   imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
   imgui.Begin('Start imgui', main_window_state)
   imgui.Text('Some text')
   imgui.End()
end
end
 

корбус

Известный
433
109
Только начал пытаться писать коды, сделал самое легкое наверное и где-то просочилась ошибка. Вообщем все работает, открывалась менюшка, но когда я хотел сделать чтобы меню в игре открывалось командой, я что-то не так сделал и теперь у меня не работает менюшка в игре. Как исправить?

Код:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_color = {FFFFFF}

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("helpa", helpaCallBack)

    imgui.Process = false

    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Загружен успешно!')
    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Команда активации /helpa')
    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Версия - 25.10.20')

wait(-1)

   if main_window_state.v == false then
   imgui.Process = false
end

function helpaCallBack(arg)
sampAddChatMessage("{60FF60}Скрпит {DAA520}активирован {FF0000}успешно!", -1)
   main_window_state.v = not main_window_state.v
   imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
   imgui.Begin('Start imgui', main_window_state)
   imgui.Text('Some text')
   imgui.End()
end
end
попробуй так:
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_color = {FFFFFF}

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("helpa", helpaCallBack)

    imgui.Process = false

    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Загружен успешно!')
    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Команда активации /helpa')
    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Версия - 25.10.20')

wait(-1)

   if main_window_state.v == false then
   imgui.Process = false
end

function helpaCallBack(arg)
sampAddChatMessage("{60FF60}Скрпит {DAA520}активирован {FF0000}успешно!", -1)
   main_window_state.v = not main_window_state.v
   imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
   imgui.Begin('Start imgui', main_window_state)
   imgui.Text('Some text')
   imgui.End()
end
 

Curtis

Участник
282
10
C++:
local active_prefix = imgui.ImBool(mainIni.config.active_prefix)

*onDrawFrame и т.д*

imgui.Checkbox("##001", active_prefix)


if imgui.Button(u8("Сохранить")) then
mainIni.config.active_prefix = active_prefix.v
inicfg.save(mainIni,directIni)
в конфиг записывает, но после перезагрузки скрипта, галочка не сохраняется
Актуально
 

Hideaki123

Участник
28
1
попробуй так:
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_color = {FFFFFF}

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("helpa", helpaCallBack)

    imgui.Process = false

    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Загружен успешно!')
    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Команда активации /helpa')
    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Версия - 25.10.20')

wait(-1)

   if main_window_state.v == false then
   imgui.Process = false
end

function helpaCallBack(arg)
sampAddChatMessage("{60FF60}Скрпит {DAA520}активирован {FF0000}успешно!", -1)
   main_window_state.v = not main_window_state.v
   imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
   imgui.Begin('Start imgui', main_window_state)
   imgui.Text('Some text')
   imgui.End()
end
ничего не поменялось
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,104
Только начал пытаться писать коды, сделал самое легкое наверное и где-то просочилась ошибка. Вообщем все работает, открывалась менюшка, но когда я хотел сделать чтобы меню в игре открывалось командой, я что-то не так сделал и теперь у меня не работает менюшка в игре. Как исправить?

Код:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_color = {FFFFFF}

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("helpa", helpaCallBack)

    imgui.Process = false

    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Загружен успешно!')
    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Команда активации /helpa')
    sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Версия - 25.10.20')

wait(-1)

   if main_window_state.v == false then
   imgui.Process = false
end

function helpaCallBack(arg)
sampAddChatMessage("{60FF60}Скрпит {DAA520}активирован {FF0000}успешно!", -1)
   main_window_state.v = not main_window_state.v
   imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
   imgui.Begin('Start imgui', main_window_state)
   imgui.Text('Some text')
   imgui.End()
end
end
local main_color = '{FFFFFF}'