Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
673
372
Как можно писать сразу двум людям один код в реал тайме?
 

traceattack

Известный
218
119
Как можно писать сразу двум людям один код в реал тайме?
 
  • Нравится
Реакции: wulfandr, kin4stat и ewin

McLore

Известный
565
284
Подскажите в чем проблема, почему не идет корректное сохранения в ini
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainini = inicfg.load({  
    online =
    {
        onlinfo = {},
        day = os.date("%d-%m-%y")
    }
}, "test")  
   

function main()
    mainini.online.onlinfo[mainini.online.day] = os.time()
    inicfg.save(mainini, 'test.ini')
    while true do
        wait(0)
    end
end
Масив в ini onlinfo=table: 0x0608a058
 

wulfandr

Известный
636
260
Нет, засунул в OnDrawFrame
Подскажите в чем проблема, почему не идет корректное сохранения в ini
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainini = inicfg.load({ 
    online =
    {
        onlinfo = {},
        day = os.date("%d-%m-%y")
    }
}, "test") 
  

function main()
    mainini.online.onlinfo[mainini.online.day] = os.time()
    inicfg.save(mainini, 'test.ini')
    while true do
        wait(0)
    end
end
Масив в ini onlinfo=table: 0x0608a058
почему не сохраняет? это таблица
 

ArzAh

Потрачен
72
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Вопрос для профи.

В Lua нужно защитить данные подключения к базе от luasql localhost, root, pass, bd - стандарт.
Если скрипт декомпилят, значит ска... получит данные и может накакать на базу.

Обезопасет ли создание модуля для скрипта на плюсах, dll модуль.
В этот модуль запихнуть все данные для подключения, а в скрипте уже их вызывать...

Это вообще адекватное решение?
 

McLore

Известный
565
284
Вопрос для профи.

В Lua нужно защитить данные подключения к базе от luasql localhost, root, pass, bd - стандарт.
Если скрипт декомпилят, значит ска... получит данные и может накакать на базу.

Обезопасет ли создание модуля для скрипта на плюсах, dll модуль.
В этот модуль запихнуть все данные для подключения, а в скрипте уже их вызывать...

Это вообще адекватное решение?
А не легче сделать запрос на сайт, обработать его и занести в бд?
 

ArzAh

Потрачен
72
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А не легче сделать запрос на сайт, обработать его и занести в бд?

Хочу через модуль luasql работать, с подключением к базе.

Если через запросы, sql инъекцию никто не отменял.
 

ArzAh

Потрачен
72
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Защититься от инъекции более реальней, чем защищать луа


Мне весь код не нужно защищать...

Выше описал, способ адекватный?
Ну не хочу я максимально работать с запросами на сайт, хочется напрямую с базой.
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831
Мне весь код не нужно защищать...

Выше описал, способ адекватный?
Ну не хочу я максимально работать с запросами на сайт, хочется напрямую с базой.
Таким образом твой sql полетит спустя полтора дня