Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
119
Помогите сделать, что-то типа оповещений в чат, то есть у меня есть переменная Hungry и как только у неё появляется значение 90, то должно выводиться сообщение в чат "Ваш персонаж голоден. Покормите его!", вот код, который сделал я, но если скрипт закрыт он не выводит сообщение в чат, а если все-таки скрипт открыт, то спамит им в чат каждую секунду.

-- код

Lua:
        if Hungry == 90 then
                    sampAddChatMessage('[YourCharacter] Ваш персонаж хочет есть. Его настроение упало.', -1)
        end
 

_ex$tanOr_

Участник
125
19
Помогите сделать, что-то типа оповещений в чат, то есть у меня есть переменная Hungry и как только у неё появляется значение 90, то должно выводиться сообщение в чат "Ваш персонаж голоден. Покормите его!", вот код, который сделал я, но если скрипт закрыт он не выводит сообщение в чат, а если все-таки скрипт открыт, то спамит им в чат каждую секунду.

-- код

Lua:
        if Hungry == 90 then
                    sampAddChatMessage('[YourCharacter] Ваш персонаж хочет есть. Его настроение упало.', -1)
        end
ты это в while true do чтоли вставлял?
 

Curtis

Участник
282
10
Как сделать, чтобы активация/деактивация checkbox'a записывалась, т.к у меня ошибка в консоле

C++:
local active_prefix = imgui.ImBool(mainIni.config.active_prefix)



imgui.Checkbox("##001", active_prefix)


if imgui.Button(u8("Сохранить")) then
            mainIni.config.prefix = u8:decode(text_prefix.v)
            inicfg.save(mainIni,directIni)
          end
 

earthlord

Известный
135
34
Как сделать, чтобы активация/деактивация checkbox'a записывалась, т.к у меня ошибка в консоле

C++:
local active_prefix = imgui.ImBool(mainIni.config.active_prefix)



imgui.Checkbox("##001", active_prefix)


if imgui.Button(u8("Сохранить")) then
            mainIni.config.prefix = u8:decode(text_prefix.v)
            inicfg.save(mainIni,directIni)
          end
Lua:
if imgui.Checkbox("##001", active_prefix) then mainIni.config.active_prefix = active_prefix.v  inicfg.save(mainIni, directIni) end
 

Curtis

Участник
282
10
Как сделать, чтобы активация/деактивация checkbox'a записывалась в config ---> ini файл, т.к у меня ошибка в консоле

C++:
local active_prefix = imgui.ImBool(mainIni.config.active_prefix)

    *onDrawFrame и т.д*
    
imgui.Checkbox("##001", active_prefix)


if imgui.Button(u8("Сохранить")) then
            mainIni.config.active_prefix = active_prefix.v
            inicfg.save(mainIni,directIni)
----
То что выше написали - не работает, т.к это по-сути одно и тоже
 

earthlord

Известный
135
34
Как сделать, чтобы активация/деактивация checkbox'a записывалась в config ---> ini файл, т.к у меня ошибка в консоле

C++:
local active_prefix = imgui.ImBool(mainIni.config.active_prefix)

    *onDrawFrame и т.д*
  
imgui.Checkbox("##001", active_prefix)


if imgui.Button(u8("Сохранить")) then
            mainIni.config.active_prefix = active_prefix.v
            inicfg.save(mainIni,directIni)
----
То что выше написали - не работает, т.к это по-сути одно и тоже
Понятие "не работает" - растяжимое. Ошибку выдает или просто игнорируется?
Если ошибку, то строку из консоли дай.
 

moreveal

Известный
Проверенный
927
621
Берешь текущее разрешение экрана, и делишь координаты текста на это разрешение, получаешь соотношение. В дальшейнем разрешение экрана умножаешь на это соотношение и получаешь нужные координаты экрана
Не, ты переоцениваешь меня. Пример могу увидеть?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831
Не, ты переоцениваешь меня. Пример могу увидеть?
Представим что твоя позиция текста по x - 500, по y - 400, а разрешение экрана 1600x900
получаем:
соотношение по x = 500/1600 = 0,3125
соотношение по y = 400/900 = 0,4444

Получаем такой код:
Lua:
local xResolution = memory.getuint32(0x00C17044) -- разрешение по X (в игре)
local yResolution = memory.getuint32(0x00C17048) -- разрешение по Y (в игре)

renderFontDrawText(font, "text", xResolution * 0.31, yResolution * 0.44, 0xffffffff)
Нарисует текст примерно на координатах 500 400, вне зависимости от разрешения экрана(2 знаков после запятой вполне достаточно)
 

Curtis

Участник
282
10
C++:
local directIni = "moonloader\\config\\police.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stoneIni = inicfg.save(mainIni, directIni)
Это ?
 

Joni Scripts

Известный
535
374
Как сделать текст в переменной в нижнем регистре? Функция string:lower(text) посылает меня и не делает все в нижний