Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

wulfandr

Известный
636
260
это что за ... locx, y, z = getCharCoordinates(1)
почему не работает?
Lua:
local events = require("lib.samp.events")
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local peremenaya = imgui.ImBool(false)
locx, y, z = getCharCoordinates(1)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test',qq)
    sampRegisterChatCommand('ojsdfnjojkgn',on)
    sampRegisterChatCommand("coord", gg)
  
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function qq(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
end

function on(arg)
    lua_thread.create(function()
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = -25.42812538147, 1858.9477539063, 17.713193893433 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, false)
        end
    end)
end



function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Cnn helper by Biuti", main_window_state)
    if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', peremenaya) then
on()
end
    imgui.End()
end
Lua:
local events = require("lib.samp.events")
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local peremenaya = imgui.ImBool(false)
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test',qq)
    sampRegisterChatCommand('ojsdfnjojkgn',on)
    sampRegisterChatCommand("coord", gg)
  
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function qq(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
end

function on(arg)
    lua_thread.create(function()
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = -25.42812538147, 1858.9477539063, 17.713193893433 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, false)
        end
    end)
end



function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("Cnn helper by Biuti", main_window_state)
        if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', peremenaya) then
            on()
        end
    end
    imgui.End()
end
 
  • Нравится
Реакции: Biuti

enyag

Известный
345
12
почему код не робит? после релога не выводит то, что в textdraw1 и textdraw2
Lua:
        if third_window_state.v then
            local sw, sh = getScreenResolution()
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.CondFirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1250, 343), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Смена лого и ника", third_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.InputText(u8'Введите первый текстдрав(Pears)', pearsBufferText)
        imgui.InputText(u8'Введите второй текстдрав(Project)', projectBufferText)
        pears = pearsBufferText.v
        project = projectBufferText.v
        imgui.Text(u8'Сейчас вы можете выбрать подходящий цвет для вашего лого.\nОчень жаль что так мало цветов, но что есть, то есть :(')
        if imgui.CollapsingHeader(u8'Цвета первого текстдрава(Pears)', imgui.ImVec2(100, 50)) then
            if imgui.ColorEdit3(u8'Выбор цвета 1 текстдрава', colortd) then
                clrtd = join_argb(0, colortd.v[1] * 255, colortd.v[2] * 255, colortd.v[3] * 255)
                local x1, y1 = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(2)
                local newcolortd = '0xFF' .. ('%06X'):format(clrtd)
                sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(2, x1, y1, newcolortd)
            end
    end
        if imgui.CollapsingHeader(u8'Цвета второго текстдрава(Project)', imgui.ImVec2(100, 50)) then
            imgui.SameLine()
            imgui.TextQuestion(u8'Позволяет изменить цвет первого текстдрава')
            if imgui.ColorEdit3(u8'Выбор цвета 2 текстдрава', colortd_2) then
                clrtd_2 = join_argb(0, colortd_2.v[1] * 255, colortd_2.v[2] * 255, colortd_2.v[3] * 255)
                local x2, y2 = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(3)
                local newcolortd = '0xFF' .. ('%06X'):format(clrtd_2)
                sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(3, x2, y2, newcolortd)
            end



if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(90, 25)) then
                mainIni.textdraws.textdraw1 = pears
                mainIni.textdraws.textdraw2 = project
                if inicfg.save(mainIni, directIni) then
                end
                if sampTextdrawIsExists(2) and sampTextdrawIsExists(3) then
                    sampTextdrawSetString(2, mainIni.textdraws.textdraw1)
                    sampTextdrawSetString(3, mainIni.textdraws.textdraw2)
                    sampAddChatMessage("Успешно сохранено, первый текстдрав "..mainIni.textdraws.textdraw1..". Второй текстдрав "..mainIni.textdraws.textdraw2, -1)
                end
            end
 

Hund dev.

Участник
47
2
как сделать в имгуи так, чтобы при наводке на определенную строку содержащую "imgui.Combo" она была недоступна для тех, у кого нет определенной фамилии?
 

Demmy

Участник
121
22
как сделать в имгуи так, чтобы при наводке на определенную строку содержащую "imgui.Combo" она была недоступна для тех, у кого нет определенной фамилии?
Lua:
local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local nickname = sampGetPlayerNickname(id)
local surname = nickname:match(".+_(%a+)")

if surname == "Family" then -- любая фама что надо
    imgui.Combo(--[[...код...]])
end
 

S-Sirius

Известный
351
21
Как делать систему перемещения окна ImgUi в игре, но при этом оставить флаг NoMove?
 

wulfandr

Известный
636
260
Как делать систему перемещения окна ImgUi в игре, но при этом оставить флаг NoMove?
короче при активации перемещения, в цикле получается позиция курсора и устанавливается позиция которая и там, если была нажата кнопка ЛКМ то сохранение идёт и всё
 
  • Нравится
Реакции: S-Sirius

S-Sirius

Известный
351
21
короче при активации перемещения, в цикле получается позиция курсора и устанавливается позиция которая и там, если была нажата кнопка ЛКМ то сохранение идёт и всё
Размер окна объявил так
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(InfoposX, InfoposY), imgui.Cond.FirstUseEver) --(строка954)
В начале скрипта добавил
Lua:
local InfoposX = 1115
local InfoposY = 300
Создал переменную и создал кнопку чтобы если нажать на него переменная получает значение true и поставил проверку в main (вне цикла)
Lua:
if info_move then
    sampToggleCursor(true)
    mouseX, mouseY = getCursorPos()
end
Затем в цикл
Lua:
if info_move then
    InfoposX = mouseX
    InfoposY = mouseY
end
Но выдаёт ошибку
[ML] (error) ** moonloader\**.lua:954: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
[C]: in function 'ImVec2'
...ther\** moonloader\**.lua:954: in function 'OnDrawFrame'
** moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D** moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) **: Script died due to an error. (21F5D764)
 

oBrabo

Участник
46
3
У меня проблема с функцией getCharCoordinates. Я создаю сценарий для поиска игрока внутри сервера, однако, когда я нахожу игрока, я могу найти только тех, кто находится в пределах досягаемости моей миникарты. Кто-нибудь знает, почему это происходит? Или какую-то другую функцию порекомендовать мне?
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
ребят, что делать, как ни юзаю имгуи в скрипте - происходит краш, самый простой скрипт который выводит в окне 1 тупо крашит игру, оно даже отобразиться не может
 

HpP

Известный
368
119
У меня есть определенный текст и его надо сравнить с текстом, который записал игрок в InputText, а потом вывести ответ в imgui.Text. Как сделать такое сравнение в ImGui?