Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sneijder

Участник
7
2
Как-то так...

У меня есть определенный текст и его надо сравнить с текстом, который записал игрок в InputText, а потом вывести ответ в imgui.Text. Как сделать такое сравнение в ImGui?
Lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local input_text = imgui.ImBuffer(256)
local text = "text"

local resX, resY = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end       
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = true
    
    while true do
        wait(0)
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(475,475), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Test')
    imgui.InputText(u8"Текст для сравнения", input_text)
    
    if text == input_text.v then
        imgui.Text(u8"Введенный текст = " .. text)
    else
        imgui.Text(u8"Введенный текст != " .. text)
    end
    imgui.End()
end
 
  • Нравится
Реакции: HpP

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,199
Как сделать проверку в каком я городе нахожусь.
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
как поставить на карте по x y z большой маркер до неба
 

Gruzin Gang

Всефорумный Грузин
823
608
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как поставить на карте по x y z большой маркер до неба
в воздух Z = и цифра уровни высоты
в землю Z = - и цифра уровни в низ
если я тебя правильно понял то оно
upd: только если в низ добавь минус
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
в воздух Z = и цифра уровни высоты
в землю Z = - и цифра уровни в низ
если я тебя правильно понял то оно
upd: только если в низ добавь минус
че епта
мне надо красный маркер до неба добавить
- - -
Через sampTextdrawGetPos пытаюсь получить расположение текстдрава 2063. На выходе вот эти значения:
x: 1.1490647407463e-43
y: 0

Код:
Lua:
local xkord, ykord = sampTextdrawGetPos(2063) print(xkord) print(ykord)
Проблема исправилась путем вывода координат в чат, а не через print
 
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
Реакции: kin4stat

Roman Ushnurcev

Участник
34
2
Вообщем, требуется помощь.
Не знаю как использовать setGameKeyState в созданной функции.
Хочу сделать так, что бы при вводе команды /go персонаж начинал бежать.
Заранее спасибо!
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,809

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Код:
— PlayerTextDrawLetterSize(playerid, fstd_p[playerid][0], 1.000000, 2.600000); +
— PlayerTextDrawTextSize(playerid, fstd_p[playerid][0], 10.000000, 200.000000);
— PlayerTextDrawAlignment(playerid, fstd_p[playerid][0], 3); +
— PlayerTextDrawColor(playerid, fstd_p[playerid][0], 0x906210FF); +
— PlayerTextDrawUseBox(playerid, fstd_p[playerid][0], 1);
— PlayerTextDrawBoxColor(playerid, fstd_p[playerid][0], 0x00000000); +
— PlayerTextDrawSetShadow(playerid, fstd_p[playerid][0], 0);
— PlayerTextDrawSetOutline(playerid, fstd_p[playerid][0], 2);
— PlayerTextDrawBackgroundColor(playerid, fstd_p[playerid][0], 0x000000AA);
— PlayerTextDrawFont(playerid, fstd_p[playerid][0], 3);
— PlayerTextDrawSetProportional(playerid, fstd_p[playerid][0], 1);
— PlayerTextDrawSetSelectable(playerid, fstd_p[playerid][0], 0);

почему половину значений нет в lua как sampTextdrawSet