Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,058
Код:
— PlayerTextDrawLetterSize(playerid, fstd_p[playerid][0], 1.000000, 2.600000); +
— PlayerTextDrawTextSize(playerid, fstd_p[playerid][0], 10.000000, 200.000000);
— PlayerTextDrawAlignment(playerid, fstd_p[playerid][0], 3); +
— PlayerTextDrawColor(playerid, fstd_p[playerid][0], 0x906210FF); +
— PlayerTextDrawUseBox(playerid, fstd_p[playerid][0], 1);
— PlayerTextDrawBoxColor(playerid, fstd_p[playerid][0], 0x00000000); +
— PlayerTextDrawSetShadow(playerid, fstd_p[playerid][0], 0);
— PlayerTextDrawSetOutline(playerid, fstd_p[playerid][0], 2);
— PlayerTextDrawBackgroundColor(playerid, fstd_p[playerid][0], 0x000000AA);
— PlayerTextDrawFont(playerid, fstd_p[playerid][0], 3);
— PlayerTextDrawSetProportional(playerid, fstd_p[playerid][0], 1);
— PlayerTextDrawSetSelectable(playerid, fstd_p[playerid][0], 0);

почему половину значений нет в lua как sampTextdrawSet
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,609
Код:
— PlayerTextDrawLetterSize(playerid, fstd_p[playerid][0], 1.000000, 2.600000); +
— PlayerTextDrawTextSize(playerid, fstd_p[playerid][0], 10.000000, 200.000000);
— PlayerTextDrawAlignment(playerid, fstd_p[playerid][0], 3); +
— PlayerTextDrawColor(playerid, fstd_p[playerid][0], 0x906210FF); +
— PlayerTextDrawUseBox(playerid, fstd_p[playerid][0], 1);
— PlayerTextDrawBoxColor(playerid, fstd_p[playerid][0], 0x00000000); +
— PlayerTextDrawSetShadow(playerid, fstd_p[playerid][0], 0);
— PlayerTextDrawSetOutline(playerid, fstd_p[playerid][0], 2);
— PlayerTextDrawBackgroundColor(playerid, fstd_p[playerid][0], 0x000000AA);
— PlayerTextDrawFont(playerid, fstd_p[playerid][0], 3);
— PlayerTextDrawSetProportional(playerid, fstd_p[playerid][0], 1);
— PlayerTextDrawSetSelectable(playerid, fstd_p[playerid][0], 0);

почему половину значений нет в lua как sampTextdrawSet
Lua:
-- PlayerTextDrawLetterSize(playerid, fstd_p[playerid][0], 1.000000, 2.600000);
-- PlayerTextDrawColor(playerid, fstd_p[playerid][0], 0x906210FF); +
sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(int id, float letSizeX, float letSizeY, int color)

-- PlayerTextDrawTextSize(playerid, fstd_p[playerid][0], 10.000000, 200.000000);
-- Скорее всего для TextSize предыдущая функа выполняет ту же роль

-- PlayerTextDrawSetProportional(playerid, fstd_p[playerid][0], 1);
sampTextdrawSetProportional(int id, int proportional)

-- PlayerTextDrawAlignment(playerid, fstd_p[playerid][0], 3); +
sampTextdrawSetAlign(int id, int align)

-- PlayerTextDrawUseBox(playerid, fstd_p[playerid][0], 1);
-- PlayerTextDrawBoxColor(playerid, fstd_p[playerid][0], 0x00000000); +
sampTextdrawSetBoxColorAndSize(int id, int box, int color, float sizeX, float sizeY)

-- PlayerTextDrawSetShadow(playerid, fstd_p[playerid][0], 0);
sampTextdrawSetShadow(int id, int shadow, uint color)

-- PlayerTextDrawSetOutline(playerid, fstd_p[playerid][0], 2);
-- PlayerTextDrawBackgroundColor(playerid, fstd_p[playerid][0], 0x000000AA);
sampTextdrawSetOutlineColor(int id, int outline, uint color)

-- PlayerTextDrawFont(playerid, fstd_p[playerid][0], 3);
sampTextdrawSetStyle(int id, int style)

-- PlayerTextDrawSetSelectable(playerid, fstd_p[playerid][0], 0);
-- А вот этой функи не нашёл
 
  • Нравится
Реакции: kizn

enyag

Известный
345
12
почему выводит ник 0 айди, а не того, кто убил меня?
Lua:
 function sampev.onSendTakeDamage(killer, damage, weapon, bodypart)
                killer = sampGetPlayerNickname(playerID)
                sampAddChatMessage("Вас убил "..killer, -1)
            end
        end
1599939745929.png
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,609
почему выводит ник 0 айди, а не того, кто убил меня?
Lua:
 function sampev.onSendTakeDamage(killer, damage, weapon, bodypart)
                killer = sampGetPlayerNickname(playerID)
                sampAddChatMessage("Вас убил "..killer, -1)
            end
        end
Посмотреть вложение 68592
Lua:
function sampev.onSendTakeDamage(playerID, damage, weapon, bodypart)
                killer = sampGetPlayerNickname(playerID)
                sampAddChatMessage("Вас убил "..killer, -1)
            end
        end
 
  • Нравится
Реакции: enyag

Roman Ushnurcev

Участник
34
2
Как выйти из цикла while если пользователь введёт другое значение аргумента?
То есть если пользователь ввёл /fun 1 - запустился первый цикл, после чего пользователь вводит /fun 2 и нужно, что бы первый цикл завершился и начался второй. (Код показан просто как пример)
Lua:
function fun(arg)
    lua_thread.create(function ()
        while tonumber(arg) == 1 do -- первый цикл
            wait(0)
            sampAddChatMessage("Hello world")
        end
        while tonumber(arg) == 2 do -- второй цикл
            wait(0)
            sampAddChatMessage("Goodbye world")
        end
    end)
end
 

enyag

Известный
345
12
как сделать чтобы при появлении такого сообщения в чате при нажатии на M выполнялось какое то действие, на J тоже, если человек нажал один раз на M при этом сообщение то 2 раз действие не выполнится, и просто на J или M не будет выполнятся без этого сообщения.
1599944904415.png
 

yummyme

Участник
36
1
Не меняется время суток ни в какую, пробовал как и через memory.read/write так и через setTimeOfDay, в чем может быть проблема
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Как выйти из цикла while если пользователь введёт другое значение аргумента?
То есть если пользователь ввёл /fun 1 - запустился первый цикл, после чего пользователь вводит /fun 2 и нужно, что бы первый цикл завершился и начался второй. (Код показан просто как пример)
Lua:
function fun(arg)
    lua_thread.create(function ()
        while tonumber(arg) == 1 do -- первый цикл
            wait(0)
            sampAddChatMessage("Hello world")
        end
        while tonumber(arg) == 2 do -- второй цикл
            wait(0)
            sampAddChatMessage("Goodbye world")
        end
    end)
end
while arg == 1 do wait(0) if arg == 2 then break end end
Не меняется время суток ни в какую, пробовал как и через memory.read/write так и через setTimeOfDay, в чем может быть проблема
кинь как ты memory юзал, я как писал все работало
А ты не думал что они могут патчить изменение времени сампом?
оно визуально же ставится