Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NoName_001

Участник
152
21
Ага, если будет сложная регулярка и огромный текст, ты прогонишь в холостую один поиск(он может быть в 100 и даже 1000 прогонов).Экономить надо иногда программесты
Т.е. при каждом сообщении не по форме "вопрос от" переменная переходит в nil. Получается, если не использовать ее до появления нового сообщения, то сам виноват?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,808
Т.е. при каждом сообщении не по форме "вопрос от" переменная переходит в nil. Получается, если не использовать ее до появления нового сообщения, то сам виноват?
Что? Прочитал 5 раз, не понял что ты написал, честно
 
  • Ха-ха
Реакции: Rei

NoName_001

Участник
152
21
Что? Прочитал 5 раз, не понял что ты написал, честно
Ну напиши себе код
Lua:
function sampev.onServerMessage
    jojo = text:match('(ы)')
    sampAddChatMessage(tostring(jojo), -1)
end
При каждом новом сообщении не равном 'ы' будет nil. Т. е. надо использовать переменную до появлении нового сообщения?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,808
Ну напиши себе код
Lua:
sampev.
    jojo = text:match('ы')
    sampAddChatMessage(tostring(jojo), -1)
При каждом новом сообщении не равном 'ы' будет nil. Т. Е. Надо использовать переменную до появлении нового сообщения?
Смотри.
Lua:
--onServerMessage

local id = text:match("Вопрос от .+%[(%d+)%]: .+")
if id ~= nil then
    --тут твой код
end
Если ничего подобного не найдется - будет nil и твой код не выполнится. И все. А используя text:find и затем text:match ты заставляешь процессор два раза искать один и тот же шаблон в тексте. Довольно расточительно, учитывая что вместо этого можно потратить пару байт памяти и одно условие
 

NoName_001

Участник
152
21
Смотри.
Lua:
--onServerMessage

local id = text:match("Вопрос от .+%[(%d+)%]: .+")
if id ~= nil then
    --тут твой код
end
Если ничего подобного не найдется - будет nil и твой код не выполнится. И все. А используя text:find и затем text:match ты заставляешь процессор два раза искать один и тот же шаблон в тексте. Довольно расточительно, учитывая что вместо этого можно потратить пару байт памяти и одно условие
Так а если я хочу использовать эту переменую позже(допустим, через isKeyPressed() в while true do хочу сделать по нажатии кнопки Y одно действие, а при нажатии N другое), но она улетит в ебеня из за левого сообщения от сервера, то что тогда?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,808
Так а если я хочу использовать эту переменую позже(допустим, через isKeyPressed() в while true do хочу сделать по нажатии кнопки Y одно действие, а при нажатии N другое), но она улетит в ебеня из за левого сообщения от сервера, то что тогда?
У тебя с find произойдет тоже самое. Паттерн более точный делать надо потому что
 

NoName_001

Участник
152
21
У тебя с find произойдет тоже самое. Паттерн более точный делать надо потому что
Почему у меня с find произойдет тоже самое, если при провальной попытке поиска текста он просто не выполнит перезапись переменной?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,808
Почему у меня с find произойдет тоже самое, если при провальной попытке поиска текста он просто не выполнит перезапись переменной?
Тогда сделать можно так:

Lua:
local temp = text:match("Вопрос от .+%[(%d+)%]: .+")
if temp ~= nil then
    id = temp
    --тут твой код
end
И никуда ничего не улетит. И производительность не потеряется
 

NoName_001

Участник
152
21
Тогда сделать можно так:

Lua:
local temp = text:match("Вопрос от .+%[(%d+)%]: .+")
if temp ~= nil then
    id = temp
    --тут твой код
end
И никуда ничего не улетит. И производительность не потеряется
Ну тут проще local убрать и в беск цикл поставить проверку на nil, но я так и не понял, кто потерял столько производительности, что убрал if text:find.
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,808
Ну тут проще local убрать и в беск цикл поставить проверку на nil, но я так и не понял, кто потерял столько производительности, что убрал if text:find.
берешь бесконечный цикл и какой нибудь большой текст. И find будет отжирать половину производительности
 

NoName_001

Участник
152
21
берешь бесконечный цикл и какой нибудь большой текст. И find будет отжирать половину производительности
Ид это от силы 1000(4 символа), в данном случае можно и if юзануть, как по мне.
Да и при условии того, что сообщения не каждую миллисекунду, даже если теряешь, то ее так уж много(текст:финд не в цикле проверяется же)
 

Hund dev.

Участник
47
2
Как делать луа биндер? Все никак не могу догнать, желательно с пояснениями.
Как делать кастомный интерфейс имгуи?
 

MrBidloKoder

Известный
423
249
Как делать луа биндер? Все никак не могу догнать, желательно с пояснениями.
Как делать кастомный интерфейс имгуи?
Зайди в ютуб и там пиши "the champ guess" или как там. Там примерно последний ролик про это.
 
  • Нравится
Реакции: Hatiko

Biuti

Участник
165
8
как вот это
Lua:
imgui.SwitchContext()
local style = imgui.GetStyle()
local colors = style.Colors
local clr = imgui.Col
local ImVec4 = imgui.ImVec4

colors[clr.Text]   = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
colors[clr.TextDisabled]   = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00)
colors[clr.WindowBg]              = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
colors[clr.ChildWindowBg]         = ImVec4(0.96, 0.96, 0.96, 1.00)
colors[clr.PopupBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.Border]                = ImVec4(0.86, 0.86, 0.86, 1.00)
colors[clr.BorderShadow]          = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.FrameBg]               = ImVec4(0.88, 0.88, 0.88, 1.00)
colors[clr.FrameBgHovered]        = ImVec4(0.82, 0.82, 0.82, 1.00)
colors[clr.FrameBgActive]         = ImVec4(0.76, 0.76, 0.76, 1.00)
colors[clr.TitleBg]               = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgCollapsed]      = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgActive]         = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.MenuBarBg]             = ImVec4(0.00, 0.37, 0.78, 1.00)
colors[clr.ScrollbarBg]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.ScrollbarGrab]         = ImVec4(0.00, 0.35, 1.00, 0.78)
colors[clr.ScrollbarGrabHovered]  = ImVec4(0.00, 0.33, 1.00, 0.84)
colors[clr.ScrollbarGrabActive]   = ImVec4(0.00, 0.31, 1.00, 0.88)
colors[clr.ComboBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.CheckMark]             = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrab]            = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrabActive]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.71)
colors[clr.Button]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.ButtonHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.ButtonActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.Header]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.HeaderHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.HeaderActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.ResizeGrip]            = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripHovered]     = ImVec4(0.00, 0.27, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripActive]      = ImVec4(0.00, 0.25, 1.00, 0.63)
colors[clr.CloseButton]           = ImVec4(0.00, 0.35, 0.96, 0.71)
colors[clr.CloseButtonHovered]    = ImVec4(0.00, 0.31, 0.88, 0.69)
colors[clr.CloseButtonActive]     = ImVec4(0.00, 0.25, 0.88, 0.67)
colors[clr.PlotLines]             = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotLinesHovered]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogram]         = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogramHovered]  = ImVec4(0.00, 0.35, 0.92, 0.78)
colors[clr.TextSelectedBg]        = ImVec4(0.00, 0.47, 1.00, 0.59)
colors[clr.ModalWindowDarkening]  = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 0.35)
совместить с этим?
Lua:
local events = require("lib.samp.events")
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local peremenaya = imgui.ImBool(false)
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test',qq)
    sampRegisterChatCommand('ojsdfnjojkgn',on)
  
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function qq(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
end

function on(arg)
    lua_thread.create(function()
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = -25.42812538147, 1858.9477539063, 17.713193893433 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, false)
        end
    end)
end



function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("Cnn helper by Biuti", main_window_state)
        if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', peremenaya) then
            on()
        end
    end
    imgui.End()
end
 

samartinell1

Участник
98
14
берешь бесконечный цикл и какой нибудь большой текст. И find будет отжирать половину производительности
товарищи программисты, я не знал что вы целый срач устроите по этому поводу. Мне правда интересно что должен быть за тостер, чтобы после лишней проверки терялась какая-то значительная часть производительности, но спасибо за поправку