Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,731
4,720
чтоб не проверять на nil 😱
Ага, если будет сложная регулярка и огромный текст, ты прогонишь в холостую один поиск(он может быть в 100 и даже 1000 прогонов).Экономить надо иногда программесты
 
  • Ха-ха
Реакции: NoName_001 и Izvinisb

NoName_001

Участник
152
20
Ага, если будет сложная регулярка и огромный текст, ты прогонишь в холостую один поиск(он может быть в 100 и даже 1000 прогонов).Экономить надо иногда программесты
Т.е. при каждом сообщении не по форме "вопрос от" переменная переходит в nil. Получается, если не использовать ее до появления нового сообщения, то сам виноват?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,731
4,720
Т.е. при каждом сообщении не по форме "вопрос от" переменная переходит в nil. Получается, если не использовать ее до появления нового сообщения, то сам виноват?
Что? Прочитал 5 раз, не понял что ты написал, честно
 
  • Ха-ха
Реакции: Rei

NoName_001

Участник
152
20
Что? Прочитал 5 раз, не понял что ты написал, честно
Ну напиши себе код
Lua:
function sampev.onServerMessage
    jojo = text:match('(ы)')
    sampAddChatMessage(tostring(jojo), -1)
end
При каждом новом сообщении не равном 'ы' будет nil. Т. е. надо использовать переменную до появлении нового сообщения?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,731
4,720
Ну напиши себе код
Lua:
sampev.
    jojo = text:match('ы')
    sampAddChatMessage(tostring(jojo), -1)
При каждом новом сообщении не равном 'ы' будет nil. Т. Е. Надо использовать переменную до появлении нового сообщения?
Смотри.
Lua:
--onServerMessage

local id = text:match("Вопрос от .+%[(%d+)%]: .+")
if id ~= nil then
    --тут твой код
end
Если ничего подобного не найдется - будет nil и твой код не выполнится. И все. А используя text:find и затем text:match ты заставляешь процессор два раза искать один и тот же шаблон в тексте. Довольно расточительно, учитывая что вместо этого можно потратить пару байт памяти и одно условие
 

NoName_001

Участник
152
20
Смотри.
Lua:
--onServerMessage

local id = text:match("Вопрос от .+%[(%d+)%]: .+")
if id ~= nil then
    --тут твой код
end
Если ничего подобного не найдется - будет nil и твой код не выполнится. И все. А используя text:find и затем text:match ты заставляешь процессор два раза искать один и тот же шаблон в тексте. Довольно расточительно, учитывая что вместо этого можно потратить пару байт памяти и одно условие
Так а если я хочу использовать эту переменую позже(допустим, через isKeyPressed() в while true do хочу сделать по нажатии кнопки Y одно действие, а при нажатии N другое), но она улетит в ебеня из за левого сообщения от сервера, то что тогда?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,731
4,720
Так а если я хочу использовать эту переменую позже(допустим, через isKeyPressed() в while true do хочу сделать по нажатии кнопки Y одно действие, а при нажатии N другое), но она улетит в ебеня из за левого сообщения от сервера, то что тогда?
У тебя с find произойдет тоже самое. Паттерн более точный делать надо потому что
 

NoName_001

Участник
152
20
У тебя с find произойдет тоже самое. Паттерн более точный делать надо потому что
Почему у меня с find произойдет тоже самое, если при провальной попытке поиска текста он просто не выполнит перезапись переменной?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,731
4,720
Почему у меня с find произойдет тоже самое, если при провальной попытке поиска текста он просто не выполнит перезапись переменной?
Тогда сделать можно так:

Lua:
local temp = text:match("Вопрос от .+%[(%d+)%]: .+")
if temp ~= nil then
    id = temp
    --тут твой код
end
И никуда ничего не улетит. И производительность не потеряется
 

NoName_001

Участник
152
20
Тогда сделать можно так:

Lua:
local temp = text:match("Вопрос от .+%[(%d+)%]: .+")
if temp ~= nil then
    id = temp
    --тут твой код
end
И никуда ничего не улетит. И производительность не потеряется
Ну тут проще local убрать и в беск цикл поставить проверку на nil, но я так и не понял, кто потерял столько производительности, что убрал if text:find.
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,731
4,720
Ну тут проще local убрать и в беск цикл поставить проверку на nil, но я так и не понял, кто потерял столько производительности, что убрал if text:find.
берешь бесконечный цикл и какой нибудь большой текст. И find будет отжирать половину производительности
 

NoName_001

Участник
152
20
берешь бесконечный цикл и какой нибудь большой текст. И find будет отжирать половину производительности
Ид это от силы 1000(4 символа), в данном случае можно и if юзануть, как по мне.
Да и при условии того, что сообщения не каждую миллисекунду, даже если теряешь, то ее так уж много(текст:финд не в цикле проверяется же)
 

Hund dev.

Участник
47
2
Как делать луа биндер? Все никак не могу догнать, желательно с пояснениями.
Как делать кастомный интерфейс имгуи?
 

MrBidloKoder

Известный
425
248
Как делать луа биндер? Все никак не могу догнать, желательно с пояснениями.
Как делать кастомный интерфейс имгуи?
Зайди в ютуб и там пиши "the champ guess" или как там. Там примерно последний ролик про это.
 
  • Нравится
Реакции: Hatiko