Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
как проверить, находится ли мой пед в ходьбе/беге
 

Demmy

Участник
121
22
Но ведь жсон - их неотъемлемая часть
Или ты про хранение инфы? Если да, то лично для себя энивей лучше хранить на компе
Ну это понятно, но с json особо париться и код писать не надо, а запросы уже другое, и мне нужно сделать чтобы у людей, которые юзают мой скрипт был уникальный id.
 

THERION

Известный
Проверенный
88
325
как проверить, находится ли мой пед в ходьбе/беге
Lua:
while true do wait(0)
  print(getCharSpeed(PLAYER_PED))
  --измеряешь таким макаром скорость бега (с зажатым шифтом желательно, чтобы определить минимум)
end

function get_move_state()
  local run_speed = 4 -- к примеру
  local speed = getCharSpeed(PLAYER_PED)
  return (speed >= run_speed and "Running" or (speed == 0  and "Standing" or "Walking"))
end
 
  • Нравится
Реакции: wulfandr

HpP

Известный
368
118
У меня есть переменная и её значение может быть от одного до пяти. Можно ли, сделать так, чтобы при определенном значении этой переменной, показывался определенный imgui элемент, например imgui.Text(). Пример: если переменная равна 1, тогда показывается imgui.Text('Hello!'), а если двум то imgui.Text('Hello World!').
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
как отлавливать нажатия клавиатуры? (нет, я не стилераст)
 
  • Злость
Реакции: user390868

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,194
Как сделать такую сексуальную кнопочку imgui?
upd: я сделал, но хочу чтобы она была реализована как на скрине.
2020-09-11_09-39-53.png


upd2: В моем случае говно-код, и выглядит не красиво.

Lua:
function imgui.ButtonText(text, bool)
    if bool.v then
        if imgui.Button(text.. "            ON") then
            bool.v = not bool.v
        end
    else
        if imgui.Button(text.. "            OFF") then
            bool.v = not bool.v
        end
    end
end
 

Biuti

Участник
165
8
почему не работает?
Lua:
local events = require("lib.samp.events")
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local peremenaya = imgui.ImBool(false)
locx, y, z = getCharCoordinates(1)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test',qq)
    sampRegisterChatCommand('ojsdfnjojkgn',on)
    sampRegisterChatCommand("coord", gg)
   
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function qq(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
end

function on(arg)
    lua_thread.create(function()
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = -25.42812538147, 1858.9477539063, 17.713193893433 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, false)
        end
    end)
end



function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Cnn helper by Biuti", main_window_state)
    if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', peremenaya) then
on()
end
    imgui.End()
end
 

Demmy

Участник
121
22
почему не работает?
Lua:
local events = require("lib.samp.events")
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local peremenaya = imgui.ImBool(false)
locx, y, z = getCharCoordinates(1)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test',qq)
    sampRegisterChatCommand('ojsdfnjojkgn',on)
    sampRegisterChatCommand("coord", gg)
  
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function qq(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
end

function on(arg)
    lua_thread.create(function()
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = -25.42812538147, 1858.9477539063, 17.713193893433 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(VK_MENU, false)
        end
    end)
end



function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Cnn helper by Biuti", main_window_state)
    if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', peremenaya) then
on()
end
    imgui.End()
end
А что в логе