Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
почему не работает?
ack traceback:
...gram Files (x86)\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\hh.lua:61: in function 'OnDrawFrame'
...les (x86)\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <...les (x86)\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[ML] (error) hh.lua: Script died due to an error. (10D3E94C)
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Cnn helper by Biuti", main_window_state)
    if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', peremenaya) then
on()
end
    imgui.End()
end
а чему твоя переменная и функция равны?
 

Biuti

Участник
165
8
а чему твоя переменная и функция равны?
да хер знает это чтоль?
Lua:
local events = require("lib.samp.events")
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local peremenaya = imgui.ImBool(false)
locx, y, z = getCharCoordinates(1)
 

Hund dev.

Участник
47
2
Ребята, как сделать так, чтобы при появлении оружия в руке была отыгровка? И с акцентом
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
да хер знает это чтоль?
Lua:
local events = require("lib.samp.events")
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local peremenaya = imgui.ImBool(false)
locx, y, z = getCharCoordinates(1)
зачем ты делаешь то, чего не знаешь? Возьми инфу с ютуба там видеообзоры есть
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
как сделать все ники в одной переменной...
Lua:
local shit = (хз как несколько ников указывать)) )
--

    local name = sampGetPlayerNickname(playerID)
    if name == shit then

как сделать проверку, есть ли оружие в руках (через его ид)
 

wulfandr

Известный
636
260
как сделать все ники в одной переменной...
Lua:
local shit = (хз как несколько ников указывать)) )
--

    local name = sampGetPlayerNickname(playerID)
    if name == shit then

как сделать проверку, есть ли оружие в руках (через его ид)
через for, ники: local shit = {'ass_nicj', 'asd_asdas'}
 
  • Нравится
Реакции: kizn

Demmy

Участник
121
22
Что посоветуете? Изучать пхп, запросы и т.п или же юзать json тупо?
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
как проверить, находится ли мой пед в ходьбе/беге
 

Demmy

Участник
121
22
Но ведь жсон - их неотъемлемая часть
Или ты про хранение инфы? Если да, то лично для себя энивей лучше хранить на компе
Ну это понятно, но с json особо париться и код писать не надо, а запросы уже другое, и мне нужно сделать чтобы у людей, которые юзают мой скрипт был уникальный id.