Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Lua:
        local test1 = 1000
        local test2 = 99
        local test3 = 100
        local test4 = 1000
        local test5 = 250
        local test6 = 101
       
        for i = 1, 6 do
            if _G['test'..i] > 100 then
                sampAddChatMessage(_G['test'..i], -1)
            end
        end
attempt to compare number with nil
stack traceback: (В 9-ой строке)
Что не так?
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
Что нужно написать, если мне нужен хэндл не игрока, а моего педа? чет я додик искал искал и не нашел
 

S-Sirius

Известный
351
21
Код:
function main()
--kod
onScriptTerminate(LuaScript, quitGame)
--kod
end

function onScriptTerminate(LuaScript, quitGame)
    if LuaScript == thisScript().name then
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    rpname = string.gsub(sampGetPlayerNickname(id), '_', ' ')
    local date = os.date("[%H:%M:%S]")
    vk_request(date.."[DISCONNECTED] "..rpname.." | "..sampGetCurrentServerName())
    end
end

Как делать так чтобы код сработал?)) Сообщение не отправляется.
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Код:
function main()
--kod
onScriptTerminate(LuaScript, quitGame)
--kod
end

function onScriptTerminate(LuaScript, quitGame)
    if LuaScript == thisScript().name then
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    rpname = string.gsub(sampGetPlayerNickname(id), '_', ' ')
    local date = os.date("[%H:%M:%S]")
    vk_request(date.."[DISCONNECTED] "..rpname.." | "..sampGetCurrentServerName())
    end
end

Как делать так чтобы код сработал?)) Сообщение не отправляется.
Обьявлять его не надо в мейне
Lua:
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
       --code
    end
end
 

Benya

Активный
145
45
не могу найти инфу про getspeed()
Такой функции в муне нет, есть другие

Lua:
float speed = getCarSpeed(Vehicle car) \\ Получает скорость кара по его хендлу
float speed = getCharSpeed(Ped ped) \\ Получает скорость педа по его хендлу


// Vehicle car - хендл кара
// Ped ped - хендл игрока.

Так же не для каждой функции, события есть страничка в Wiki, ищи тут
 
  • Нравится
Реакции: getsdfssdfsdfs

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Код:
attempt to call field 'TextQuestion' (a nil value)
stack traceback:

--code
imgui.InputInt("R1", dop1, 0, 0)
imgui.SameLine()
imgui.TextQuestion(utf8'text')
--code
 

eugene1111

Новичок
8
0
Как вставить проверку на активность чата в скрипт, если чат включен, то сделать, чтобы не срабатывало?
 

Benya

Активный
145
45
Как вставить проверку на активность чата в скрипт, если чат включен, то сделать, чтобы не срабатывало?

Lua:
if not sampIsChatInputActive() then
    // твой код, если чат закрыт то выполнится, если открыт то нет. 
end
 
  • Нравится
Реакции: eugene1111

eugene1111

Новичок
8
0

Lua:
if not sampIsChatInputActive() then
    // твой код, если чат закрыт то выполнится, если открыт то нет.
end
Можешь подсказать сайт, на котором обозначены все клавиши для функции:
if wasKeyPressed(VK_3) then
 

Benya

Активный
145
45
Можешь подсказать сайт, на котором обозначены все клавиши для функции:
if wasKeyPressed(VK_3) then

А так они есть в файле vkeys.lua который идет в комплекте с муном, не забывай его подключать к срипту, если используешь символическое имя клавиши по типу VK_NUMPAD и так далее.
 
  • Нравится
Реакции: eugene1111

eugene1111

Новичок
8
0

А так они есть в файле vkeys.lua который идет в комплекте с муном, не забывай его подключать к срипту, если используешь символическое имя клавиши по типу VK_NUMPAD и так далее.
как его подключить?