Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Benya

Активный
145
45
При активации на ALT+L ничего не выходит в чате, что не так?
if wasKeyPressed(vkeys.VK_MENU) and wasKeyPressed(vkeys.VK_M) then
sampSendChat("Привет")

end забыл, так же эти всё проверки должны быть в бесконечном цикле while true do, так же для ALT используй
isKeyDown(int keyId).


Lua:
if isKeyDown(vkeys.VK_MENU) and wasKeyPressed(vkeys.VK_M) then
sampSendChat("Привет")
end
 

eugene1111

Новичок
8
0
end забыл, так же эти всё проверки должны быть в бесконечном цикле while true do

Lua:
if wasKeyPressed(vkeys.VK_MENU) and wasKeyPressed(vkeys.VK_M) then
sampSendChat("Привет")
end
end был, просто не скопировал, даже если добавить, то ничего не происходит
Код такой:
while true do
wait(0)
if not sampIsChatInputActive() then
if wasKeyPressed(vkeys.VK_MENU) and wasKeyPressed(vkeys.VK_M) then
sampSendChat("Привет")
end
 

Benya

Активный
145
45
end был, просто не скопировал, даже если добавить, то ничего не происходит
Код такой:
while true do
wait(0)
if not sampIsChatInputActive() then
if wasKeyPressed(vkeys.VK_MENU) and wasKeyPressed(vkeys.VK_M) then
sampSendChat("Привет")
end
Если делаешь просто биндер, вот код, пробуй

Lua:
local vkeys = require 'lib.vkeys'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(50)
        if isKeyDown(vkeys.VK_MENU) and isKeyJustPressed(vkeys.VK_M) and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("Привет")
        end
    end
end

// Если зажать ALT и клавишу M при условии что чат закрыт, напишет в чат привет
 

getsdfssdfsdfs

Участник
45
0
Lua:
if isCharInAnyCar(Ped ped) then
    local car = storeCarCharIsIn(Ped ped)
    if doesVehicleExist(Vehicle car) then
    speed = getCarSpeed(Vehicle car)
end

Всё правильно? В main() запускать(беск. цикл)?



Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() and not sampIsChatInputActive() then do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('base', PDBASE)
    imgui.Process = true
    while true do......

Правильно написал проверку на закрытый чат?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Lua:
if isCharInAnyCar(Ped ped) then
    local car = storeCarCharIsIn(Ped ped)
    if doesVehicleExist(Vehicle car) then
    speed = getCarSpeed(Vehicle car)
end

Всё правильно? В main() запускать(беск. цикл)?

Не, неправильно
Lua:
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    local speed = getCarSpeed(car)
end
 
  • Нравится
Реакции: getsdfssdfsdfs

serhiyrubin

Известный
396
106
Форматирование кода
local stream, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if stream then
if isPlayerPressingHorn(ped) then
end
end

Почему выдает ошибку?
opcode '0122' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isPlayerPressingHorn'

Я так по хендлу проверял, ошибка. Ну и на всякий по ID проверил, тоже ошибка.
Неужели придется в хуке получать кто сигналит? А там как? по нажатой клавише игроком же
 

Benya

Активный
145
45
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() and not sampIsChatInputActive() then do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('base', PDBASE)
    imgui.Process = true
    while true do......

Правильно написал проверку на закрытый чат?

Проерка на чат, в том месте где у тебя, это лишнее. Она там не нужна вовсе, а так правильно.
 

Neon3333

Известный
181
71
Хелпаните с епаной регуляркой, тупо нужно чтоб вынимала со строки число от 5-ти до 10-ти цифр. str:match("%d{5,10}") не канает
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
local stream, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if stream then
if isPlayerPressingHorn(ped) then
end
end

Почему выдает ошибку?
opcode '0122' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isPlayerPressingHorn'

Я так по хендлу проверял, ошибка. Ну и на всякий по ID проверил, тоже ошибка.
Неужели придется в хуке получать кто сигналит? А там как? по нажатой клавише игроком же
С помощью этой функции ты только себя чекнуть можешь
PLAYER_HANDLE
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Пацаны, такая проблема, sampShowDialog вне функции main() не работает.
Можно как-то юзнуть функцию в main(), сделайте на примере с этим кодом плз :)
Lua:
function main()
--main
РегистрируюКоманду('YANEL*X', php)
end
end
--blabla

function php()
sampShowDialog(228, 'fas', 'gafds', 'выбрать', 'закрыть', 2)
end
Lua:
sampRegisterChatCommand("dialog", function()
sampShowDialog(228, "qwr", "qwr", "Ok", "Close", 2)
end)