Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Пацаны, такая проблема, sampShowDialog вне функции main() не работает.
Можно как-то юзнуть функцию в main(), сделайте на примере с этим кодом плз :)
Lua:
function main()
--main
РегистрируюКоманду('YANEL*X', php)
end
end
--blabla

function php()
sampShowDialog(228, 'fas', 'gafds', 'выбрать', 'закрыть', 2)
end
Lua:
sampRegisterChatCommand("dialog", function()
sampShowDialog(228, "qwr", "qwr", "Ok", "Close", 2)
end)
 

Rezistence

Участник
67
1
Lua:
local rInfo = {
    state = false,
    sMenuOpen = 0,
    id = -1
    }


 if imgui.Button('Информация', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- При нажатии на кнопку
       sampSendChat("/getstats")
            end
   
function SE.onTogglePlayerSpectating(playerid)
    sMenuOpen.v = not sMenuOpen.v
    imgui.Process = sMenuOpen.v
    rInfo.id = playerid
end

Как сюда с помощью %d можно узнать ид игрока за которым следишь?
 

Уникод

Потрачен
19
17
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как узнать, отправлено ли сообщение? Ну т.е. открыт ли чат если открыт и было отправлено сообщение тогда перехватить его и изменить, как?
events -> onSendChat(message)
 

Уникод

Потрачен
19
17
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Benya

Активный
145
44
Lua:
local rInfo = {
    state = false,
    sMenuOpen = 0,
    id = -1
    }


if imgui.Button('Информация', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- При нажатии на кнопку
    sampSendChat("/getstats "..pInfo.id)
end
  
function SE.onTogglePlayerSpectating(playerid)
    sMenuOpen.v = not sMenuOpen.v
    imgui.Process = sMenuOpen.v
    rInfo.id = playerid
end

Как сюда с помощью %d можно узнать ид игрока за которым следишь?

Зачем тебе его узнавать ? В коде ты его записываешь в pInfo.id.

Если ты имеешь ввиду вставить его в SampSendChat то

Lua:
if imgui.Button('Информация', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- При нажатии на кнопку
    sampSendChat("/getstats "..pInfo.id)
end
 

Rezistence

Участник
67
1
Зачем тебе его узнавать ? В коде ты его записываешь в pInfo.id.

Если ты имеешь ввиду вставить его в SampSendChat то

Lua:
if imgui.Button('Информация', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- При нажатии на кнопку
    sampSendChat("/getstats "..pInfo.id)
end
Когда нажимаю на кнопку информация через такой же sandchat ничего не происходит а когда написать просто SandChatCommand("/getstats") то будет вылезать подсказка сервера, значит скрипт почему-то не берет ид
Lua:
     if imgui.Button('Информация', imgui.ImVec2(185, 30)) then -- При нажатии на кнопку
       sampSendChat("/getstats "..rInfo.id)
            end
 

Benya

Активный
145
44
Как перехватить сообщение которое пишу допустим я и добавить в то сообщение что-то?
Если это сообщение чата ( не команда ), то событие onSendChat. Требуется SAMP.lua

Lua:
local SE = require 'lib.samp.events'




function SE.onSendChat(message)
-- тут код твой, сообщение хранится в переменной message, работай с ней.
end
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,898
1,253
Можно перехватить окно которое открывается на TAB ну типо через OnShowDialog() ? если через него нельзя, то как можно?
 

Benya

Активный
145
44
Можно перехватить окно которое открывается на TAB ну типо через OnShowDialog() ? если через него нельзя, то как можно?
Через onShowDialog() нет. Для работы с TAB есть некоторые события, есть другие инструменты. Посмотри исходник

Там работа с TAB показана наглядно.
 

D3AMWYT

Участник
72
12
парни помогите, как правильно вывести текст в строку из того что было записано в IdInYourCar в таблице
Или может можно записать не через table.insert который в таблицу пишет, а что б как-то сразу записывало в строку?

Lua:
local IdInYourCar = {}

function getpassenger()
  local AllChars = getAllChars()
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    local PlayerCarHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        for _, Ped in ipairs(AllChars) do
            if Ped ~= PLAYER_PED and isCharInAnyCar(Ped) then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(Ped)
                local CarHandle = storeCarCharIsInNoSave(Ped)
                    if CarHandle == PlayerCarHandle then
                    table.insert(IdInYourCar, tostring(sampGetPlayerNickname(id):gsub('(.*_)', '')))
                    end
            end
        end
    end
    return #IdInYourCar == 0 and 'None' or table.concat(IdInYourCar, ', ')
end

function cmd_getpassenger()
    sampAddChatMessage("Фамилии пасажиров - ", -1)
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как узнать, отправлено ли сообщение? Ну т.е. открыт ли чат если открыт и было отправлено сообщение тогда перехватить его и изменить, как?
если твое то
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- В начало скрипта



-- Отдельная функция
function sampev.onSendChat(text)
    if text == "Привет" then -- Если отправить в чат "Привет"
        return{"Не привет"} -- То отправится "Не привет"
    end
end