Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fabregoo

Известный
656
128
Можно ли сделать проверку установлен ли у игрока скрипт или нет?
Если игрок в ести.
 
  • Нравится
Реакции: S-Sirius

D3AMWYT

Участник
72
12
Парни помогите. Получается написан скрипт(вроде и другие пробовал) все работает все нормально но когда вводишь /q что бы выйти то игра не закрывается, а подвисает и выдает ошибку и мол завершить. И еще это вроде происходит когда долго поиграть, если зайти и выйти то вроде нету.
И еще парни как сделать функцию что если я пишу /f 'tim' всех людей которые рядом с моим скином пишет в эту команду. Вот типа как у SP доп скрипт

Lua:
registerVariable('copsid', 'Возвращает ид всех полицейских в радиусе', function()
    local pdSkin = {267, 265, 266, 280, 281, 282, 283, 284, 288} --Скины полицейских
    local allChars, policeMen = getAllChars(), {}
    local radius = 5 --Радиус действия, по умолчанию - 5 метров
    local myPosX, myPosY, myPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for _, ped in ipairs(allChars) do
        for i = 1, #pdSkin do
            if getCharModel(ped) == pdSkin[i] and ped ~= PLAYER_PED then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                if result and getDistanceBetweenCoords3d(myPosX, myPosY, myPosZ, getCharCoordinates(ped)) < radius then
                    table.insert(policeMen, id)
                end
            end
        end
    end
    return #policeMen == 0 and 'None' or table.concat(policeMen, ', ')
end)
 
Последнее редактирование:

getsdfssdfsdfs

Участник
45
0
Можно ли как-то сделать imgui.combo посередине? Если можно, то как?

Есть какие-то темы обучающие MySQL?
 
Последнее редактирование:

Rezistence

Участник
67
1
Lua:
local imgui = require "imgui"
local key = require 'vkeys'
local mem = require "memory"
local SE = require 'lib.samp.events'
local sMenuOpen = imgui.ImBool(false)

local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = 800, 450


local rInfo = {
    state = false,
    sMenuOpen = 0
    }
    
    function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage(string.format("{DD2A42}%s v %s {FFFFFF} loaded.", thisScript().name, thisScript().version), 0x00422ADD)
sampRegisterChatCommand("ats", at_open)

end

function imgui.OnDrawFrame()
if sMenuOpen.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(wx, wy))
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx/2-wx/2, ry/2-wy/2))
        imgui.Begin("recon", _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoBringToFrontOnFocus + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
        imgui.End()
    end
end

function SE.onTogglePlayerSpectating(state)
    rInfo.state = state
  sMenuOpen.v = true
end

Почему не открывает меню при входе в рекон?
 

D3AMWYT

Участник
72
12
Lua:
local imgui = require "imgui"
local key = require 'vkeys'
local mem = require "memory"
local SE = require 'lib.samp.events'
local sMenuOpen = imgui.ImBool(false)

local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = 800, 450


local rInfo = {
    state = false,
    sMenuOpen = 0
    }
 
    function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage(string.format("{DD2A42}%s v %s {FFFFFF} loaded.", thisScript().name, thisScript().version), 0x00422ADD)
sampRegisterChatCommand("ats", at_open)

end

function imgui.OnDrawFrame()
if sMenuOpen.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(wx, wy))
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(rx/2-wx/2, ry/2-wy/2))
        imgui.Begin("recon", _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoBringToFrontOnFocus + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
        imgui.End()
    end
end

function SE.onTogglePlayerSpectating(state)
    rInfo.state = state
  sMenuOpen.v = true
end

Почему не открывает меню при входе в рекон?
Для Модеров "Это теперь не фигня рил заработало!"

Гдет в начале imgui.Process = true

А если захочешь активации/деактивацию в Recone то вот

Lua:
function SE.onTogglePlayerSpectating(state)
    sMenuOpen.v = not sMenuOpen.v
    imgui.Process = sMenuOpen.v
end

Но у меня когда тестил на серваке код корявый и функция вызывается два раза поэтому я в спек захожу и оно просто сразу же вкл и выкл.
Проверил это простым print('test') если при реконе будет два test значить тогда делать проверку как то
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
835
354
Ну и для передачи аргументов в теле запроса. Но ВК не принимает в некоторых методах пост запрос.
Ну так то да для начала отправляется гет для получения сервера выгрузки файла, после на этот сервер постом кидается файл. А полученный сервер для выгрузки это уже не метод апи
 
Ну так то да для начала отправляется гет для получения сервера выгрузки файла, после на этот сервер постом кидается файл. А полученный сервер для выгрузки это уже не метод апи
я разве про загрузку файлов говорил
 

Angr

Известный
291
99
Можно ли сделать проверку установлен ли у игрока скрипт или нет?
Если игрок в ести.
При каждом заходе в игру отправлять инфу на сервер, который будет писать что у игрока он есть, у себя получать кто с ним и отбирать нужного, для этого нужна какая-то БД(или на себя ее делать)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

D3AMWYT

Участник
72
12
Парни помогите. Получается написан скрипт(вроде и другие пробовал) все работает все нормально но когда вводишь /q что бы выйти то игра не закрывается, а подвисает и выдает ошибку и мол завершить. И еще это вроде происходит когда долго поиграть, если зайти и выйти то вроде нету.
И еще парни как сделать функцию что если я пишу /f 'tim' всех людей которые рядом с моим скином пишет в эту команду. Вот типа как у SP доп скрипт

Lua:
registerVariable('copsid', 'Возвращает ид всех полицейских в радиусе', function()
    local pdSkin = {267, 265, 266, 280, 281, 282, 283, 284, 288} --Скины полицейских
    local allChars, policeMen = getAllChars(), {}
    local radius = 5 --Радиус действия, по умолчанию - 5 метров
    local myPosX, myPosY, myPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for _, ped in ipairs(allChars) do
        for i = 1, #pdSkin do
            if getCharModel(ped) == pdSkin[i] and ped ~= PLAYER_PED then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                if result and getDistanceBetweenCoords3d(myPosX, myPosY, myPosZ, getCharCoordinates(ped)) < radius then
                    table.insert(policeMen, id)
                end
            end
        end
    end
    return #policeMen == 0 and 'None' or table.concat(policeMen, ', ')
end)
Актуально
 

Fabregoo

Известный
656
128
как вызвать краш игры?
и кик игры, дабы на фрапсе мы не ТПнулись, а нас потом кикнуло, а кикнуло с места.
n2
как получить свой пинг, фпс, и записать его в переменную?
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
как получить свой пинг
Если не ошибаюсь, то вот..
ping - переменная
Lua:
sampRegisterChatCommand("getping", function()
    local ping = sampGetPlayerPing(PLAYER_PED)
    sampAddChatMessage("Ваш ping: "..ping, -1)
end)
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Как задать переменную в цикле, если это не массив?
Lua:
param1 = 0
param2 = 1
param3 = 2
-- // --
--code
for i = 1, 6 do
param..i = i * 7
end
--code