Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Есть такой вот код, немного упрощающий читаемость кода (в теории)
Lua:
ped = function(thisped)
    local this = {}
    this.pos = function()
        return getCharCoordinates(thisped)
    end
    this.offset = function(x,y,z)
        return getOffsetFromCharInWorldCoords(thisped,x,y,z)
    end
    return this
end

ped(playerPed).pos() -- работает без нареканий, но вот
ped(playerPed).offset(0,35,0) -- уже не радует: в контексте данной строки
Lua:
string.format("%.0f %.0f %.0f\n%.0f %.0f %.0f",ped(playerPed).pos(),ped(playerPed).offset(0,35,0))
выдаёт ошибку bad argument #6 (no value).
Понять не могу, где ошибся. Может быть, "классы" на луа строятся иначе?
Вот пример класса лога
Lua:
local log = {}

function log:new(set)
    
    local obj = {
        path = set.path,
        fileName = set.name
    }

    function obj:write(text)
        local f = io.open(self.path .. self.fileName, 'a')
        if f then f:write(text .. "\n") f:close() end
    end

    function obj:clear(text)
        local f = io.open(self.path .. self.fileName, 'w+')
        if f then f:write('') f:close() end
    end
    
    function obj:remove(text)
        os.remove(self.path .. self.fileName)
    end

    setmetatable(obj, self)
    self.__index = self

    return obj
end

miniLog = log:new {path = '', name = 'Hello.log'}

miniLog:write('Hello world')
 
  • Нравится
Реакции: Quasper и ishi

.Makarov.

Известный
190
35
Здравствуйте, мне нужен был секундомер того, сколько я нахожусь в игре. Я наткнулся на темку с уже готовым, но он формата мин:сек.мсек. Т.е без часов. Я решил самостоятельно добавить часы, но у меня вышли кое какие траблы с этим. Часы считает нормально, но вот минуты идут выше 59. Как исправить, что добавить?
Lua:
local vk = require 'vkeys'
local timertime, reservetime, enabled, paused = 0, 0, false, false

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
        if isKeyJustPressed(vk.VK_F2) then
            if enabled then
                if paused then
                    timertime = os.clock() - reservetime + timertime
                    reservetime = 0
                else
                    reservetime = os.clock()
                end
                paused = not paused
            else
                enabled = true
                timertime = os.clock()
            end
        end
        if isKeyJustPressed(vk.VK_F3) then
            timertime, reservetime, enabled, paused = 0, 0, false, false
        end
        if enabled and not paused then
            printStringNow(string.format("%02i:%06.3f", math.floor((os.clock() - timertime) / 60), os.clock() - timertime - math.floor((os.clock() - timertime) / 60) * 60), 5000)
        end
    end
end
Lua:
local vk = require 'vkeys'
local timertime, reservetime, enabled, paused = 0, 0, false, false

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("testtime2", function (arg)
        timertime = timertime + arg
    end)
    while true do
    wait(0)
        if isKeyJustPressed(vk.VK_F2) then
            if enabled then
                if paused then
                    timertime = os.clock() - reservetime + timertime
                    reservetime = 0
                else
                    reservetime = os.clock()
                end
                paused = not paused
            else
                enabled = true
                timertime = os.clock()
            end
        end
        if isKeyJustPressed(vk.VK_F3) then
            timertime, reservetime, enabled, paused = 0, 0, false, false
        end
        if enabled and not paused then
            local hours = math.floor((os.clock() - timertime) / 60 / 60)
            local minuts = math.floor((os.clock() - timertime) / 60)
            local second = os.clock() - timertime - math.floor((os.clock() - timertime) / 60) * 60
            printStringNow(string.format("%02i:%02i:%02i", hours,minuts,second), 5000)
        end
    end
end
Заранее спасибо =)
Еще актуально (Help me please)
 

loganhackerdff

Известный
868
517
как собрать цвет, чтоб его использовать, из чисел?
У меня есть R = 255 G = 15 и B = 125, как мне из них получть цвет?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
как собрать цвет, чтоб его использовать, из чисел?
У меня есть R = 255 G = 15 и B = 125, как мне из них получть цвет?
Lua:
function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end
Если сразу в виде строки нужен (например, для цветовых тегов в чате), то string.format('%0.2x%0.2x%0.2x', r, g, b)
 
  • Нравится
Реакции: loganhackerdff

3D shot

Новичок
8
2
Подскажите пожалуйста, как в lua считать 2_BITS и 6_BITS типы данных
Vb9xJVlrzUk.jpg
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Lua:
local selected_lag = imgui.ImInt(0)
local flags_item = {'1R1', '1R2', '1R3'}

if imgui.Combo('1', selected_lag, flags_item, 3) then
    sampSendChat(selected_lag[flags_item.v + 0])
end

Ну что тут не так? При выборе одного из пунктов в комбо, крашит скрипт
Lua:
flags_item[selected_lag.v + 1]
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage(string.format("{DD2A42}%s v %s {FFFFFF} loaded.", thisScript().name, thisScript().version), 0x00422ADD)
sampRegisterChatCommand("ats", at_open)

end
снизу до end допиши
while true do
wait(0)
end
 

Quasper

Известный
834
354
Через нет запрос*
И постом тоже можно, передав multipart/form data
мне похер как))) дайте код)))
Вот офф документация по выгрузке документов на сервер. Вот метод отправки сообщений посредством API. И так как вк сейчас запретил отправлять сообщения от пользователя через апи, вот сервис с авторизованными приложениями для получения ключа
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

BIG BOG

Известный
654
141
как можно скинуть поезд с рельс?чтобы можно было спокойно тпхать его/юзать арибрейк