Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BIG BOG

Известный
654
142
как узнать что соединение с серверам потеряно/закрыто?пробовал через sampGetGamestate(), но при дисконнекте значение не меняется
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
как узнать что соединение с серверам потеряно/закрыто?пробовал через sampGetGamestate(), но при дисконнекте значение не меняется
Можешь попробовать ловить пакет. Если не ошибаюсь, этот отправляется при отключении.
И там ещё есть связанный с потерей соединение, тоже посмотри.
 

Belo4ka_belka1

Участник
31
0
Товарищи, есть цель совершать кучу запросов считай каждую секунду. Все приведенные в теме с запросами решения вызывали краши, есть какой-нибудь стабильный вариант? Про каждую секунду я загнул слегка, но в процессе работы скрипта может быть так, что отправится несколько запросов за короткий промежуток времени и нужно чтобы игра выдержала это. Асинхрон не обязателен - я перешел с АХК потому умею очередь расставлять в одном потоке. Хотел было от отчаяния даже запросы делать через скачивание файла, но такой метод не работает с Google Apps Script к которому я обращаюсь (уже не помню что не так, дело было давно - по-моему из-за метода запроса). Можете чем подсказать?
 
Действительно, ведь POST запрос вызывается только для передачи файлов...
Ну и для передачи аргументов в теле запроса. Но ВК не принимает в некоторых методах пост запрос.
Товарищи, есть цель совершать кучу запросов считай каждую секунду. Все приведенные в теме с запросами решения вызывали краши, есть какой-нибудь стабильный вариант? Про каждую секунду я загнул слегка, но в процессе работы скрипта может быть так, что отправится несколько запросов за короткий промежуток времени и нужно чтобы игра выдержала это. Асинхрон не обязателен - я перешел с АХК потому умею очередь расставлять в одном потоке. Хотел было от отчаяния даже запросы делать через скачивание файла, но такой метод не работает с Google Apps Script к которому я обращаюсь (уже не помню что не так, дело было давно - по-моему из-за метода запроса). Можете чем подсказать?
WebSockets
 
  • Нравится
Реакции: Belo4ka_belka1

Hatiko

Известный
Проверенный
1,496
617
Как отправить синху, что ты нажал на какую-то клавишу самповскую, к примеру Alt.
Этим методом не получается, кикает с сервера и открывается инвентарь.

Lua:
local data = allocateMemory(68)
sampStorePlayerOnfootData(myid, data)
setStructElement(data, 4, 2, key)
sampSendOnfootData(data)
freeMemory(data)

И ещё, какой ид клавиши указывать, id игровой клавиши Alt - 1024 или ид системной клавиши Alt - 18, вроде бы?!
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как отправить синху, что ты нажал на какую-то клавишу самповскую, к примеру Alt.
Этим методом не получается, кикает с сервера и открывается инвентарь.

Lua:
local data = allocateMemory(68)
sampStorePlayerOnfootData(myid, data)
setStructElement(data, 4, 2, key)
sampSendOnfootData(data)
freeMemory(data)

И ещё, какой ид клавиши указывать, id игровой клавиши Alt - 1024 или ид системной клавиши Alt - 18, вроде бы?!
Синхру? а чем тебе эмуляция нажатия клавиши не нравится?
Lua:
setVirtualKeyDown(0x14, false)
wait(20) -- по желанию
setVirtualKeyDown(0x14, true)
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

NoFeXX

Новичок
2
4
Подскажите что нужно знать для написания клиппера,который будет переводить вирты на мои аккаунты,когда чел ввёл пин код в банке?
 

S-Sirius

Известный
351
21
Можно как то поставить проверку на отключение игрока из игры? Допустим если игрок вышел из игры то в определенный файл записался это.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Подскажите что нужно знать для написания клиппера,который будет переводить вирты на мои аккаунты,когда чел ввёл пин код в банке?
 

Benya

Активный
145
45