Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

B365

Известный
30
15
Функция addSmokeParticle не рабочая?

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait (0)
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        --addSmokeParticle(float atX, float atY, float atZ, float velocityX, float velocityY, float velocityZ, int r, int g, int b, int a, float size, float factor)  -- 095C
        --095C: add_smoke_particle 1@ 2@ 3@ velocity 0.15 0.15 -1.0 rgba 1.0 0.0 0.0 1.0 size 0.5 last_factor 0.8 
        addSmokeParticle(x, y, z, 0.15, 0.15, -1.0, 1.0, 0.0, 0.0, 1.0, 0.5, 0.8)
    end
end
 

ARI

Участник
63
11
Имеется ini файл, хранящий id текущей банды и нужные мне координаты банд.
Проблема заключается в том, что при перезаписи id текущей банды (ниже фрагмент функции), координаты стираются.
Думаю это происходит из-за того, что функция перезаписи (inicfg.save) перезаписывает указанные данные поверх уже имеющихся.
Есть пара решений, например, создание нового файла, но вопрос:

можно ли как-то хранить все данные в одном файле, так чтобы после перезаписи id банды, остальные данные не стирались?

Код::
    local inicfgSave = inicfg.save({
        settings = {
            gangId_ = idOfGang
        }
    }, directionIni)



Содержимое inicfg:
inicfg::
[settings]
gangId_=2
[rifa]
x=2170
y=-1815
x_=2201    
y_=-1791
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Научите искать offset)
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, пришло время спросить еще раз. Как получить Хэндл 3D текста (если у него вообще есть Хэндл), если он отрисовывается только вблизи и известен сам текст.
 

Kolernok

Новичок
10
1
Можете сделать чтоб скрипт работал а то не робит чёт
 

Вложения

  • 2281337.lua
    20.2 KB · Просмотры: 6

Quasper

Известный
834
354
Имеется ini файл, хранящий id текущей банды и нужные мне координаты банд.
Проблема заключается в том, что при перезаписи id текущей банды (ниже фрагмент функции), координаты стираются.
Думаю это происходит из-за того, что функция перезаписи (inicfg.save) перезаписывает указанные данные поверх уже имеющихся.
Есть пара решений, например, создание нового файла, но вопрос:

можно ли как-то хранить все данные в одном файле, так чтобы после перезаписи id банды, остальные данные не стирались?

Код::
    local inicfgSave = inicfg.save({
        settings = {
            gangId_ = idOfGang
        }
    }, directionIni)



Содержимое inicfg:
inicfg::
[settings]
gangId_=2
[rifa]
x=2170
y=-1815
x_=2201   
y_=-1791
при сохранении в ini сохраняется текущая таблица, тобишь только та что имеет ID банд.
Перед изменением ID банд или чего либо делай считывание того самого ini, ну или при инициализации скрипта
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, пришло время спросить еще раз. Как получить Хэндл 3D текста (если у него вообще есть Хэндл), если он отрисовывается только вблизи и известен сам текст.

И еще один вопрос. можно ли добавить задержку в функцию без потока?
 

wulfandr

Известный
637
260
Ребят, пришло время спросить еще раз. Как получить Хэндл 3D текста (если у него вообще есть Хэндл), если он отрисовывается только вблизи и известен сам текст.

И еще один вопрос. можно ли добавить задержку в функцию без потока?
1. У 3D TEXT ид.
Lua:
for i=0, 2048 do
    if sampIs3dTextDefined(i) then
    local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
        if text:find("Сюда текст по которму искать.") then
            --Код выполнения.
        end
    end
end

2. Нет.
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Можно каким-то образом все строки в кавычки взять? ""
Как тут с комментариями:
Lua:
--[[
1
2
3
4
5
--]]
 

BRaze

Участник
84
0
Если написать в скрипте вот это, то при нахождении в чате: "A:" и моего ник-нейма не выполняется "sampAddChatMessage".
Lua:
if text:find('A:') and text:find(sampGetPlayerNickname(sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
    sampAddChatMessage('Наказание выдано', -1)
end

Если просто прописать вместо "sampGetPlayerNickname(sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))" свой ник-нейм (Bettino_Rossa), то всё работает.

Lua:
if text:find('A:') and text:find('Bettino_Rossa') then
    sampAddChatMessage('Наказание выдано', -1)
end


Что не так?