Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

spr1te

Потрачен
251
65
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Так ты объявишь переменную для всех функций. Тоже своего рода глобал, но ему же надо из функции переменную читать в мейне
Ля, просто можно перед функой main сделать и все.
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Ля, просто можно перед функой main сделать и все.
Что ты сделаешь перед функцией main? Есть у тебя функция, допустим, в которой переменной присваивается значение. Как ты в такой ситуции её в мейн то передашь, если она у тебя просто задана перед ним?
 

spr1te

Потрачен
251
65
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Что ты сделаешь перед функцией main? Есть у тебя функция, допустим, в которой переменной присваивается значение. Как ты в такой ситуции её в мейн то передашь, если она у тебя просто задана перед ним?
Что ты сделаешь перед функцией main? Есть у тебя функция, допустим, в которой переменной присваивается значение. Как ты в такой ситуции её в мейн то передашь, если она у тебя просто задана перед ним?
ОНА СТАНОВИТЬСЯ ГЛОБАЛЬНОЙ НА ВЕСЬ СКРИПТ.....
 

spr1te

Потрачен
251
65
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Что ты сделаешь перед функцией main? Есть у тебя функция, допустим, в которой переменной присваивается значение. Как ты в такой ситуции её в мейн то передашь, если она у тебя просто задана перед ним?
или main нынче не скрипт?
Человек спросил как из функции в другую передать :/
я делаю легче, просто делаю глобальную переменную.... зачем что-то передавать если есть метод легче... И зачем ты темы меняешь XD
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Глобальная переменная это переменная созданная внутри Мэйна? Если да, то не пашет. Если нет, то я все еще не понял как создать глобальную переменную.
 

spr1te

Потрачен
251
65
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Глобальная переменная это переменная созданная внутри Мэйна? Если да, то не пашет. Если нет, то я все еще не понял как создать глобальную переменную.
ПЕРЕД МЭЙНОМ!!!!
39876
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
ПЕРЕД МЭЙНОМ!!!!
Тоже самое.

Короч. В мэйне есть проверка на значение переменной. По началу это значение равно 0. Если значение равно 1, то в чат выводят текст. Если значение равно 0, то в чат выводит другой текст и запускает функцию, которая изменяет значение переменной на 1.

Я не могу изменить значение переменной в функции.
 

spr1te

Потрачен
251
65
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Тоже самое.

Короч. В мэйне есть проверка на значение переменной. По началу это значение равно 0. Если значение равно 1, то в чат выводят текст. Если значение равно 0, то в чат выводит другой текст и запускает функцию, которая изменяет значение переменной на 1.

Я не могу изменить значение переменной в функции.
Дядя Петя ты дурак? Все я больше не могу объяснять я плавно испаряюсь....
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

BlackGoblin

Известный
519
215
Тоже самое.

Короч. В мэйне есть проверка на значение переменной. По началу это значение равно 0. Если значение равно 1, то в чат выводят текст. Если значение равно 0, то в чат выводит другой текст и запускает функцию, которая изменяет значение переменной на 1.

Я не могу изменить значение переменной в функции.
дай код
 

Eugene Crabs

Активный
544
30

Чекай

Lua:
q = 0

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    for i = 0, 2 do
    if q == 1 then
        sampAddChathMessage("Qwerty", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Ytrewq", -1)
        qwertyui()
    end
end
  wait(-1)
end

function qwertyui()
    q = 1
end

Дядя Петя ты дурак? Все я больше не могу объяснять я плавно испаряюсь....
Моя подпись говорит за меня, ты знал на что шел.
 
  • Нравится
Реакции: spr1te

BlackGoblin

Известный
519
215
Чекай

Lua:
q = 0

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    for i = 0, 2 do
    if q == 1 then
        sampAddChathMessage("Qwerty", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Ytrewq", -1)
        qwertyui()
    end
end
  wait(-1)
end

function qwertyui()
    q = 1
end


Моя подпись говорит за меня, ты знал на что шел.
Ну в твоем коде по сути всё правильно. Оно в консоль срало, что не понимает, что такое sampAddChathMessage, потому что ты вручную похоже писал, потому и не работало
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
я тут в вики полазил и нашел такую функцию
39903
с помощью этой функции можно сбить анимку, но как сделать так, чтобы сбивалась любая анимация а не определенная? "_,"?